Примерное время чтения: 3 минуты
705

Малокомплектным школам в Забайкалье грозит оптимизация

Администрация с. Червянка / Из личного архива

- Речь не идёт о полной ликвидации малокомплектных школ, тем более в приграничных районах - поясняет Татьяна Клименко, доктор педагогических наук, заслуженный работник высшей школы РФ.

Небольшие учебные учреждения постараются переделать в филиалы крупных базовых учебных учреждений, за счёт чего должно повыситься качество образования в небольших поселениях и сократиться управленческий аппарат.

Подобная практика существует в Красночикойском районе уже несколько лет. Школа села Захарова является базовой для двух общеобразовательных учреждений - из села Фомичёво и Аца. По словам педагогов, такое нововведение позволило решить несколько проблем.

- Во-первых, кадровую проблему, - комментирует Лидия Ведерникова, жительница Красного Чикоя. - Например, в сельской школе нет учителя физики или учителя иностранного языка. Выручает педагог из базовой школы. Кроме того, решены проблемы финансирования, методического и материального обеспечения. Благодаря появлению базовых школ и их филиалов ни одна сельская школа не закрылась в нашем районе.

Кстати, детские сады также могут стать филиалами базовых школ, что уже произошло в Красночикойском районе. Фото: АиФ / Анна Горшкова

Школа на дому

Если в селе немного учеников, школу всё же могут закрыть. Нерентабельно содержать здание, оплачивать работу педагогов и технического персонала, если в классах занимаются, допустим, по пять-шесть учеников. Родители переживают: неужели даже первоклашек придётся возить в соседнюю деревню, чтобы они получали знания? Эффективным решением проблемы могут стать учительские дома. В них будут располагаться одновременно и квартира для семьи педагога, и учебный кабинет, и столовая.

- Конечно, это лучше, чем полностью ликвидировать малокомплектные школы, а малышей возить за десятки километров от родного села, - уверена Валентина Романова, заместитель директора школы №18 с.Гыршелун, отличник народного просвещения РСФСР. - Но нагрузка на педагога увеличится, потому что кроме вопросов образования ему придётся решать и бытовые проблемы, ведь в таком доме учитель выполняет должностные обязанности и директора, и повара, и даже сторожа-истопника.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах