Примерное время чтения: 6 минут
694

Специалисты Иркутска отвечают на самые злободневные вопросы ЖКХ

Как должна «жарить» котельная?

Какой должна быть температура воды для отопления жилых домов на выходе из котельной, если на улице мороз 40 градусов?

Н. Петров, Киренск

Фото: www.russianlook.com

Отвечает начальник центрального отдела Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Татьяна БАРАНОВА:

- На каждой котельной существует свой температурный график работы - 90/75°С либо 130/75°С. Температура теплоносителя регулируется в зависимости от температуры наружного воздуха. Если брать Киренск, где большинство домов безэлеваторного типа, то там, скорее всего, котельные работают в режиме 90/75°С. При температуре воздуха минус 40 градусов, теплоноситель должен нагреваться до максимального значения, то есть до плюс 90 градусов. Проверить это можно по приборам учёта, установленным в котельной.

Надо отметить, что жителей многоквартирного дома вообще не должна интересовать температура теплоносителя в котельной, для них главный показатель - температура воздуха в жилом помещении. Если система отопления отрегулирована так, что при минимальном нагреве теплоносителя выдаёт максимальное тепло и в квартире вполне комфортно, то претензий у собственников быть не должно. Если в квартире ниже 20-22 градусов, то можно смело обращаться с жалобой в органы муниципального контроля или в нашу службу. Надзор за работой котельной осуществляет Ростехнадзор.

Как отказаться от домофона?

Большинство соседей хотят установить в подъезде новую дверь и домофон. Могу ли я отказаться от этой затеи и не платить?

Г. Лепов, Ангарск

Решение об установке домофона принимают все жильцы на общем собрании собственников. Если 2/3 из них проголосовали «за», то согласно Жилищному кодексу РФ домофону быть. При этом ни один из жильцов не имеет права отказаться от оплаты услуг по установке двери, поскольку она является общедомовой собственностью. Однако на практике за противников домофонов чаще платят согласившиеся на установку соседи.

Собственник квартиры вправе отказаться только от установки переговорного устройства (трубки) у себя дома и соответственно не платить за эту услугу.

Если не собственник - плати сам?

Могут ли рассчитывать на денежную компенсацию по оплате услуг ЖКХ граждане, чьи квартиры не приватизированы? В нашей управляющей компании говорят, что помощь от государства положена только собственникам жилья.

Б. Савинцев, Иркутск

 Фото: www.globallookpress.com

Как пояснили «АиФ-Иркутск» в региональном министерстве социального развития, опеки и попечительства, сотрудники управляющей компании ошибаются. На самом деле и субсидии, и денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выдаются независимо от формы собственности. Помощь предоставляется на равных условиях и тем, кто успел приватизировать свою квартиру, и тем, кто является пользователем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде. Конечно, если доход семьи (или личный доход одиноко проживающего гражданина) очень низкий. При этом одно из главных условий - наличие постоянной прописки в данной квартире. Временная регистрация не даёт право на получение льгот. Также важно, чтобы у заявителя не было задолженности по оплате за услуги ЖКХ.

А вот что касается льгот на установку индивидуальных приборов учёта воды и электроэнергии, то на них могут рассчитывать только собственники жилья. Если квартира принадлежит муниципалитету, то установка счётчиков ложится на плечи городских властей.

Подогрев воды и горячая вода - разные вещи?

В квитанции об оплате услуг ЖКХ появилась строка «подогрев воды». Хотелось бы узнать, что это за нововведение, и должны ли мы за него платить: ведь ниже есть графа «горячая вода».

Ольга Шантуева, Иркутск

Отвечает начальник управления модернизации и стратегического развития министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ирина Гладышева:

- В 99% многоквартирных домов открытая система горячего водоснабжения, то есть вода непосредственно разбирается из тепловой сети, она приготавливается не в тепловом пункте, в элеваторном узле, а на ТЭЦ. Для этого ТЭЦ покупает холодную воду, готовит её, а потом мы её забираем. Раньше услуга «горячее водоснабжение» выставлялась в квитанции одной строкой, а сейчас - двумя, потому что этого требуют новшества в законодательстве. Теперь мы платим отдельно за стоимость воды, которую закупает ТЭЦ, и за ту тепловую энергию, которая пошла на её подогрев. При этом общая сумма оплаты не изменилась.

У кого требовать счётчики?

Купили квартиру в строящемся доме. Уже подумываем о ремонте и задались вопросом: должна ли строительная компания установить индивидуальные счётчики на воду и тепло или придётся покупать самим?

И. Самсонов, Иркутск

 Фото: Владимир Анин

Как пояснили «АиФ-Иркутск» в Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, все реконструируемые и вновь строящиеся дома должны быть оборудованы приборами учёта тепла и воды - как общедомовыми, так и индивидуальными. Однако строительные компании сегодня грешат тем, что устанавливают в квартирах только индивидуальные счётчики воды.

- Мы специально делали запрос в Министерство регионального развития РФ с просьбой дать разъяснения по данному вопросу. Позиция Федерации жёсткая: в новостройках допустима только вертикальная разводка теплоснабжения: горизонтальная технически не позволяет установить приборы учёта. В противном случае дом считается незаконно построенным.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах