Примерное время чтения: 4 минуты
359

Почему не дают развёрнутую квитанцию, когда платишь за услуги ЖКХ?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. «АиФ в Восточной Сибири» 12/09/2018
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 12/09/2018
Квитанция ЖКХ
Квитанция ЖКХ Фото: АиФ/ Ольга Сергеева

Почему сейчас, когда платишь за свет и тепло через Систему «Город», в кассе дают квиток только с итоговой суммой, которую необходимо внести, без разъяснений, сколько, по каким статьям было начислено?

П. Беседин, Иркутск

Ответ эксперта

На вопрос читателя отвечает заместитель директора Системы сбора и обработки платежей «Город» Ирина Бурносова:

Действительно, с недавних пор в городах Иркутск, Ангарск, Братск и Усолье-Сибирское плательщику не предоставляется полная расшифровка платежа по статьям начислений за услуги электро- и теплоснабжения, что очень усложняет коммуникацию с населением. Но дело в том, что это не наша прихоть. Нововведение инициировала Иркутская энергосбытовая компания. Если раньше она передавала нам подробную информацию обо всех видах платежей, а мы в свою очередь отражали её в квитанциях, то сейчас нам сообщают лишь общую сумму, которую потребитель обязан внести. Подробный расклад ресурсоснабжающая организация даёт теперь только в извещении, которое каждый собственник жилого помещения получает по почте либо может посмотреть в «личном кабинете» на сайте Энергосбыта. И эта схема будет применена на всей территории Иркутской области до конца года.

Конечно, новшество вызвало волну недовольства среди населения. Люди часто не понимают, за что им начислили ту или иную сумму. Дома они посмотрели показания счётчика, умножили их на величину тарифа и приготовились платить выверенную сумму, однако в кассе услышали совсем другие цифры. Оказывается, в платёж включили, например, пени, стоимость справки, плату за установку прибора учёта или судебную госпошлину (если на потребителя когда-то подавали в суд за долги). Кассир, конечно же, этой информацией не владеет. Кстати, именно поэтому показания счётчиков теперь у нас принимаются только текущие, справочно, для передачи в Энергосбыт для расчёта за прошедший период. В случае недопонимания мы рекомендуем всё же оплатить начисленную сумму, а потом обратиться за разъяснениями в ресурсоснабжающую организацию. Иначе в следующем месяце вам накрутят пени и потом, даже если выяснится ошибка и вам сделают перерасчёт, пени никто не вернёт.

Напомним, что оплачивать услуги ЖКХ через нашу Систему можно различными способами: в кассах, в «личном кабинете» на сайте uplati.ru с помощью карты любого банка либо через платёжные терминалы, а также через мобильное приложение для Android или iOS, скачать которое легко на главной странице нашего сайта uplati.ru. В Системе «Город» вы можете рассчитаться за все услуги сразу: за «коммуналку», телефон, Интернет, кабельное и спутниковое телевидение, детский сад, охрану и так далее.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах