Примерное время чтения: 8 минут
759

Коммунальный ликбез: все о сборе и передаче коммунальных платежей

Иркутск, 3 июля - АиФ-ВС.

У нас УК «Сибирская», платим через процессинговую компанию всегда вовремя, но в УК жалуются, что деньги с опозданием доходят до неё, а следовательно – и до ресурсоснабжающих организаций. В результате – копятся долги. Можем ли мы, жильцы, перейти в Систему «Город»?

Вера Александровна, Иркутск

С 23 октября 2012 года УК «Сибирская» возобновила договорные отношения с Системой «Город», поэтому можно оплатить коммунальные услуги в любом удобном для вас пункте оплаты (их перечень есть и в «ДубльГИСе», и на сайте Системы «Город»).

На этом рисунке вы можете увидеть не до конца оплаченные услуги

Вы сообщаете, что переплату за горячую воду нельзя учесть в счёт холодной воды. А как тогда распределяется переплата? Если я внёс, например, на 500 рублей больше, где они осядут, за какую услугу зачтутся в следующем месяце?

Дмитрий, Усолье-Сибирское

Если за предыдущий период есть переплата по какой-либо услуге, например за горячую воду, то она там и будет оставаться, пока не исчерпается начислениями в следующих периодах. А по остальным услугам нужно оплатить те суммы, которые насчитали в вашей управляющей компании.

Сейчас многие поступают, к сожалению, не так. Они от суммы к оплате отнимают переплату, и получается, что по всем остальным услугам образуется недоплата на суммарный размер переплаты. Для наглядности привожу пример такого неправильного платежа. Обратите внимание, что при подобном подходе часть услуг осталась без должной оплаты, несмотря на то, что сумма оплачена «копейка в копейку».

Фото russianlook.com

В данном, подчеркну – частном случае, можно было избежать вышеописанной ситуации, если бы корректировка отопления и ГВ были бы переданы в Систему «Город» не отдельной строкой, по которой нет начислений в мае, а в основной строке «отопление», где к оплате стоит общая сумма 2249,13, которая тогда почти полностью погасилась бы данной переплатой. Но это уже вопрос к управляющей компании, которая сама принимает решение, как передавать данные в платёжные системы.

Давайте разбираться вместе

Может ли Система «Город» взять на себя приём показаний счётчиков и начисления по ним? Раз вы говорите, что ваши технические возможности безграничны.  

Ирина Алексеевна, Саянск                                                                  

Есть вопросы?
Получить консультацию по оплате ЖКХ можно по телефону 8(3952) 56-49-20

Система «Город» уже несколько лет принимает показания счётчиков холодной и горячей воды, а также электроэнергии для управляющих компаний и ТСЖ, которые изъявили такое желание и готовность принимать от нас показания. Сейчас работают две схемы передачи показаний. По первой УК получает от нас показания, сама делает по ним расчёт и раз в месяц отправляет нам суммы для приёма оплаты. По второй – УК передаёт нам тариф, и по нему происходит расчёт по показаниям в момент оплаты. Вторая схема работает в основном при приёме платежей за электроэнергию, данные можно подавать в любом пункте Системы «Город», в личном кабинете на сайте Энергосбыта, на сайтах www.uplati.ru,  в платёжных терминалах Системы.

Мы раньше жили в Юбилейном, там получали полную, расширенную квитанцию – с показаниями счётчиков и т.п. Сейчас переехали в Октябрьский район – здесь приходит совсем усечённая квитанция, написано только четыре строчки: отопление, горячая, холодная вода, водоотведение и итого к оплате. Откуда берутся эти цифры – загадка. Почему в городе нет единого платёжного документа? Вроде и там, и там платим через Систему «Город», а квитанции разные.

Татьяна, Иркутск

Чтобы ответить на вопрос, нужно знать, как давно вы жили в Юбилейном, потому что УЖКС «Западное» (а именно к нему относится Юбилейный) в январе 2011 года в одностороннем порядке расторгла договор с Системой «Город» .

В Октябрьском районе, скорее всего, вы обслуживаетесь УЖКС «Южное», прямого договора с которой у Системы «Город» нет с января 2011 года, поэтому вряд ли оплачиваете свои коммунальные услуги через неё. Кроме названной управляющей компании в Октябрьском районе есть и другие, которые сотрудничают с нами, но вы не сообщили точное название УК.

Фото: globallookpress.com

В любом случае, форма квитанции в Системе «Город» – универсальная для всех УК, в неё обычно выводится информация, которую нам передаёт поставщик услуг (расширенная или усечённая), сами мы ничего не рассчитываем и не выбираем, какую информацию вывести в квитанцию. Поэтому, ответ на вопрос, откуда берутся цифры, знает только ваша УК.

Кроме того, когда вы пишите о «расширенной квитанции – с показаниями счётчиков и т.п.», создаётся впечатление, что речь идёт не о квитанции, получаемой в момент оплаты, а о счёте-извещении, которое вы ранее получали от своей УК в Юбилейном. Вывод следует из того факта, что в квитанциях об оплате конкретно за УЖКС «Западное» информация о счётчиках не выводилась и такие данные УК нам не передавала.

Чтобы достоверно разобраться в ситуации, нужны конкретные квитанции. Обращайтесь, давайте разберёмся.

Переплату – в отдельный столбец?

Не понимаю, почему нельзя образовавшуюся переплату фиксировать в платёжке отдельным столбцом и не складывать минус с плюсом в столбце «к оплате»? Тогда будет всё ясно: если у меня переплата за отопление, то в следующем месяце за него платить не буду, а остальные услуги погашу полностью. Я буду видеть картину по каждой услуге в отдельности, словно получаю по каждой из них свою квитанцию.

Виктор Иванович, Байкальск

Согласны с вами полностью. Технической проблемы нет вообще, мало того, нам пришлось много лет назад вносить корректировки в программу, чтобы считать арифметическую сумму к оплате, потому что когда вы приходите в свою управляющую компанию, то именно её вам и называют. И если в кассе оператор-кассир озвучит сумму на 2 тысячи больше, как, например, в приведённой выше квитанции, где перерасчёт составляет 2124,33 руб., то начинается возмущение, откуда такая сумма. Но раньше не было расщепления платежа по отдельным получателям средств, всё шло в одну корзину, а теперь-то оно есть! Возможно, мы в ближайшее время именно так и поступим, хотя, как показывает опыт, на всех не угодишь…

Сейчас всех пугают пени за просрочку платежа. Подскажите, в какие сроки собственник обязан погасить платёж? Судя по опросу знакомых, в каждой УК свои правила и сроки.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах