Глава «АвтоВАЗа» подал в отставку

   
   

Как передает «Российская газета», о том, что он покидает свой пост, Алешин сообщил несколько дней назад на расширенном заседании правления «АвтоВАЗа». На этот пост он был утвержден в 2007 году. Правда, это назначение не принесло компании процветание: с тех пор «АвтоВАЗ», несмотря на беспрецедентную поддержку государства, упорно сбавлял обороты. Не помогли заводу свободно вздохнуть и 25 миллиардов рублей госпомощи, которые государство направило ему в июле этого года. Сегодня эти деньги израсходованы, в основном на погашение долгов.
Полномочия Алешина возьмет на себя вице-президент Игорь Комаров до тех пор, пока совет директоров не утвердит кандидатуру на эту должность.
Как отметили в «РГ», член совета ветеранов, экс-генеральный директор международной ассоциации дилеров ОАО «АвтоВАЗ» Юрий Целиков считает уход Бориса Алешина в отставку вполне позитивным событием. «Он много говорил, много обещал, но мало что делал, - считает Целиков.- Во многом благодаря Алешину завод лишился зарубежной дилерской сети, которая была признана непрофильным активом. К примеру, на Украине в настоящее время нет ни одной станции, которая бы принадлежала Волжскому автозаводу. Развивать торговлю, а, значит, и наращивать производство без собственной дилерской сети очень непросто».
По сообщению «Коммерсанта», пока не ясно, где будет трудиться Борис Алешин, но есть предположение, что он рассчитывает возглавить одного из крупнейших в стране разработчиков и испытателей летной техники — ФГУП ЦАГИ (находится в ведении Минпромторга, сейчас его возглавляет Сергей Чернышев). Формально для смены гендиректора ЦАГИ министерство должно провести конкурс на замещение его должности, однако, Борис Алешин «смог договориться о том, что министерство своим приказом сначала сделает его исполняющим обязанности главы ЦАГИ, а уже затем, путем проведения конкурса, окончательно утвердит».

Смотрите также: