Иркутск, 20 февраля – АиФ-ВС. Женщина занимает очередь на маршрутное такси. Иногда людская цепочка оказывается такой длинной, что едва не опоясывает площадь возле цирка. Преодолеть двадцатикилометровое расстояние между областным центром и городомспутником для многих целое испытание.
Недосягаемый «спутник»
По официальным данным, 22% шелеховчан (больше чем каждый пятый) каждый день ездят в Иркутск на учёбу или работу. Несложно посчитать, что при населении в 48 тысяч в областной центр ежедневно мигрирует 10,5 тысячи человек. Основная нагрузка приходится на автобусы и маршрутки.
- Добраться до Шелехова можно и на электричке, но по железной дороге ездит не так много шелеховчан: после всех изменений в расписании практически не осталось удобных пригородных поездов, - рассказывает Ирина.
При этом цена проезда на маршрутном такси и пригородном поезде примерно одинакова.
Работающая пенсионерка Анна Ивановна сетует, что между автомобилями, курсирующими по маршруту Иркутск - Шелехов, нет чёткого расписания - машины ходят по принципу «где густо, где пусто». Поэтому может получиться, что все автомобили скопились на конечной остановке, а на другом конце люди подолгу ждут транспорт.
- При этом часто водители ссорятся между собой, выясняют отношения из-за очерёдности, - продолжает Анна Ивановна. - В результате на остановке может стоять абсолютно пустой автомобиль, в который не пускают пассажиров… потому что приехавший водитель ждёт своей очереди.
Без альтернативы
Кстати | |
---|---|
Несколько лет назад активно обсуждался проект агломерации, включающей в свой состав Иркутск, Ангарск и Шелехов. При его реализации между столицей Приангарья и городом металлургов должны были запустить скоростной рельсовый транспорт - так называемый «супертрамвай». |
- Иногда бывали случаи, когда пустая маршрутка могла прийти на переполненную остановку, постоять там пару минут, развернуться и уехать. Почему никто не контролирует этот процесс, непонятно, - удивляется наша собеседница.
Ещё одна жительница города металлургов, работающая студентка Елена Ярцева сетует на то, что транспорт между двумя городами заканчивает ходить слишком рано.
- Даже в девять часов вечера уехать можно с большим трудом, а после шансы почти равны нулю. Тем, кто задержался на работе или, скажем, захотел сходить в театр, добираться приходится на такси (стоит удовольствие от 450 руб. - Ред.). Кроме того, раньше на вечерние маршруты часто пускали большие автобусы и они уходили полными. Сейчас их заменили микроавтобусами, и на всех желающих порой может не хватить мест, - объясняет шелеховчанка. Между тем её одногруппники из Ангарска могут спокойно уехать в десять вечера, при этом не боясь, что мест не хватит - в город нефтехимиков пассажиров возят большие туристические автобусы.
Почему добраться до близлежащего Шелехова сегодня стало такой проблемой? Городские власти объясняют это тем, что у них не осталось никаких полномочий по контролю за междугородным транспортом.
- Три года назад все полномочия перешли областным властям, поэтому теперь мы не можем даже контролировать частных перевозчиков (все маршруты Иркутск - Шелехов - частные. - Ред.), - объясняет ситуацию Вячеслав КЛЫЧЕВ, консультант отдела ЖКХ шелеховской администрации.
Мы поинтересовались, есть ли возможность открыть в противовес частным муниципальный маршрут?
- В январе одно муниципальное предприятие получило лицензию на перевозки, но в первую очередь мы будем латать внутренние дыры и пустим автобусы по городским маршрутам. Чтобы открыть междугородный маршрут, нужен не арендованный, а собственный транспорт. Средств на его приобретение у администрации пока нет, - объясняет специалист.
Смотрите также:
- Финишная прямая? В Иркутске уберут «лишний» пассажирский транспорт →
- Нужда прижала. Найти заветные кабинки в Иркутске непросто →
- ...Парковка на вокзале - быть или не быть? →