Устоять невозможно. Кто в ответе за самый скользкий перекрёсток Иркутска

Чтобы без падений преодолеть «каток», нужно постараться. © / Дарья Галеева / АиФ-Иркутск

Перекрёсток двух центральных улиц областного центра «засветился» в сми: тротуары на нем настолько скользкие, что блогеры и журналисты посчитали тему горячей. Однако она оказалась скорее «скользкой», потому что отвечать за проблемный участок никто не хочет, и менять скользкое покрытие никто не берется.

   
   
«Согнувшись в три погибели» - основной метод прохождения проблемного участка дороги. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Вестибулярный апокалипсис

- С этим надо срочно что-то делать, - рассуждает иркутянка Ольга, оглядываясь на перекрёсток, на котором неуверенно балансируют прохожие. – Хожу здесь очень часто, и каждый раз – с замиранием сердца. Устоять на скользкой дороге очень сложно, нормально по ней идти – нереально. Передо мной постоянно кто-то падает.

Действительно, иркутяне, которые вынуждены идти по своим делам через пересечение Карла Маркса и Пролетарской, невольно приобщаются к спорту. Пройти опасный участок, схалтурив, и не приземлиться почти невозможно. Мало того, что тротуар невероятно скользкий, он ещё и с сильным уклоном. В результате иркутянам приходится, изображая лыжников или конькобежцев, осторожно «скользить» по тротуару. По-олимпийски, конечно, но неудобно.

И опасно. Сложно сказать, сколько несчастных падает там каждый день. В травмпункте №1, куда обращаются те, кто не смог устоять на улицах-катках в центре города, отдельной статистики по конкретным местам Правобережного округа не ведут. Однако согласно общим данным медучреждения, из 300 человек, поступающих туда за неделю, около 40 – жертвы «ледяных тротуаров. Впрочем, врачи оговариваются: иркутяне падают зимой практически везде. Такой вестибулярный апокалипсис они советуют побеждать нескользкой обувью и особой сосредоточенностью при ходьбе.

Иркутяне предпочитают обходить тротуар. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Бесхозный и безнадзорный

Между тем, на проблемном перекрёстке горожан не спасает даже самая нескользкая обувь. Они ворчат, держатся друг за друга и за стоящие рядом столбы и стены. А особо осторожные предпочитают обходить опасное место… по проезжей части, вовлекая таким образом в «проблемную историю» ещё и водителей.

Кто додумался постелить в одном из самых проходимых мест центра Иркутска плитку-убийцу, не могут сказать даже в городской администрации. В пресс-службе пояснили, что тротуарами на улице Карла Маркса мэрия практически не занимается. Единственный участок, на котором лежит «бюджетное» покрытие, находится ближе к улице Октябрьской революции. Плиточную «революцию» чиновники провели там в прошлом году. Обязанность облагораживать тротуары во всех остальных частях улицы лежит на собственниках и арендаторах прилегающих зданий.

По логике администрации, менять скользкое покрытие на более безопасное тоже должны частники, которые в свою очередь исправлять ситуацию не торопятся. Ещё бы – чёрная глянцевая плитка оказалась потрясающе живучей - несмотря на массовые падения и огромный поток прохожих, за несколько лет на ней не появилось ни одного серьёзного скола. Но прочность, как показывает практика, не должна быть главным правилом при выборе покрытия.

   
   
Преодолевать «скользкие препятствия» на каблуках особенно непросто. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Однако, как пояснили в отделе содержания улично-дорожной сети комитета по городскому обустройству администрации, проблему всё-таки пытаются решить. Всё, что может делать мэрия сейчас – это обрабатывать улицу противогололёдными реагентами. Правда, этот метод вряд ли можно назвать эффективным.

Кажется, это понимают и сами чиновники. В отделе комитета рассказали, что сейчас специалисты придумывают другие  способы сделать перекрёсток безопасным. Среди возможных вариантов – использование резинового покрытия, которое кладут прямо поверх скользких поверхностей, и даже применение каких-то инновационных противоскользящих лент, которые администрация никогда раньше не применяла.

Что прочнее: плитка или кости иркутян? Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Траур по тротуарам?

Если же абстрагироваться от конкретного перекрёстка, и посмотреть на другие тротуары Иркутска, то в целом ситуацию вряд ли можно назвать радостной. Если дорогам у нас уделяют хоть какое-то внимание, то пешеходные части улиц всегда остаются «на потом».

В интервью по итогам года председатель думы Иркутска Александр Ханхалаев заявил, что уже несколько лет пытается инициировать создание отдельной городской программы по тротуарам, но пока безуспешно.

Мэрия уделяет основное внимание дворам и частному сектору, оставляя центр города бизнесу. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

- Разумеется, собственники должны класть плитку у своих объектов, - поделился тогда с журналистами глава думы. – Латать дыры нужно не только за счёт бюджета, но упущение со стороны города здесь, конечно, тоже есть. В Иркутске очень много мест, где нет тротуаров, и люди вынуждены ходить по проезжей части. Естественно, это опасно, вызывает агрессию со стороны водителей. Пора сформировать отдельную программу и заняться решением этой проблемы вплотную.

Сейчас пути для пешеходов оборудуют в основном в частном секторе города, где тротуаров вообще никогда раньше не было. Несомненно, это положительный сдвиг, а для «частников» и вовсе революция, но при этом важно не забывать и про центр города. О проблемах и автомобильных, и пешеходных дорог много говорят, но почему-то мало делают. Между тем, ямы, «катки» и выбоины продолжают буквально выбивать у иркутян почву из-под ног.