aif.ru counter
636

Шлагбаум преткновения. Иркутский «Арбат» пытаются спасти от автомобилей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. «АиФ в Восточной Сибири» 05/02/2014
Новый шлагбаум заперли на ключ.
Новый шлагбаум заперли на ключ. © / Дарья Галеева / АиФ-Иркутск

На Урицкого в Иркутске теперь - только люди. Машин нет. Новый шлагбаум на пешеходной улице торжественно опустили 5 февраля.

- Красота! Смотреть приятно, - восторгаются журналисты и прохожие, окидывая взглядом главную историческую улицу Иркутска, в судьбе которой сегодня, кажется, начался новый «пешеходный» этап.

Дело в том, что администрация города наконец-то отправила на свалку старый сломанный шлагбаум и воздвигла на его месте новый – исправный и усовершенствованный. На это чиновникам потребовалось всего 32 тысячи рублей из бюджета и пара месяцев.

Первый день. Полёт нормальный. На проблемной улице пока нет ни одной машины. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Конец безысходного периода?

Как рассказал заместитель мэра, председатель комитета по управлению Правобережным округом иркутской администрации Евгений Дроков, руководство города обнаружило неполадки в работе призванного загораживать улицу от нарушителей устройства в конце прошлого года и сначала хотело сломанный шлагбаум починить. Однако цена ремонта оказалась слишком высока, поэтому от него быстро отказались. Причину поломки «стратегического» шлагбаума всё же определили.

- Суть поломки в том, что стало возможным просто поднять шлагбаум рукой, - объяснил Семён Чекашкин, начальник отдела коммунального хозяйства Правобережного округа. – Зубцы, которые держали механизм, были полностью сломаны.

Впрочем, поймать злодеев, которые свернули «голову» защитному механизму, никто даже не пытался. И это при том, что на улицу круглосуточно «смотрит» видеокамера. И хотя она появилась там довольно давно, особого толка в ней, видимо, не было: она не помогла администрации вовремя заметить то, что историческая улица стоит открытой нараспашку, и не посодействовала полиции, которая при желании могла бы отслеживать нарушителей, проезжающих под запрещающим знаком, по номерам автомобилей, а потом отправлять им штрафы.

Улица Урицкого в недавнем прошлом. Фото: АиФ / Дарья Галеева

К слову, о полиции. Пока отсутствие шлагбаума будило ярость в горожанах, едва успевающих уворачиваться от машин, едущих по «пешеходной» улице, сотрудники ГИБДД по Иркутску разводили руками: ничем помочь не можем. Как пояснил  начальник ведомства Илья Подвойный, свой пост полиция на проблемном перекрёстке ставить не может, поскольку он не аварийный, эвакуаторы запускать – тоже нельзя. Как ни странно, парковка на исторической улице не запрещена. Особый шарм истории добавляет тот факт, что на Урицкого расположен офис одной из служб эвакуации автомобилей.

«Кирпич» - не препятствие для иркутских водителей. Фото: АиФ / Дарья Галеева

Между тем, отсутствие надёждной защиты до сегодняшнего дня будоражило умы не только простых пешеходов, но и депутатов местной думы. Они посвятили обсуждению невинного устройства целый час. Но закончилась дискуссия грустно.

- Складывается впечатление, что проблему пешеходной улицы вообще не решить, - вздохнули депутаты и подытожили: чувствуется безысходность.

Полиция не мешала нарушителям игнорировать запрещающий знак. Фото: АиФ / Дарья Галеева

Кстати
Пару дней назад, ещё во времена «сломанного шлагбаума» мы понаблюдали за проблемным перекрёстком. Итог слежки: примерно за 10 минут в разгар рабочего дня на запрещённую улицу въехало 4 машины, столько же выехало. Особенно интересно, что из одной из них с беспечным видом вышли два сотрудника полиции в форме. «Кирпич» без дополнительных заграждений не смущает ни простых автолюбителей, ни водителей в погонах.

Кто на новенького?

Стихнет ли вспыхнувшее всеобщее негодование после установки нового шлагбаума – пока вопрос. Сегодня, в день закрытия «новичка» на Урицкого особенно спокойно – довольные пешеходы понимающе обходят препятствие, а недовольные автомобилисты, упираясь в свеженькое заграждение, ругаются, но уезжают. Пока система работает по задуманной схеме, и администрация обещает, что работать будет и дальше.

Во многом и благодаря тому, что чиновники по собственному определению учли ошибки прошлого. От старого шлагбаума в своё время получили ключи 42 человека в основном – работники силовых структур, здания которых расположены на исторической улице. Но в этот раз мэрия обещает не давать ключи и пульты от ограждения даже им.

- Ни одного ключа от шлагбаума выдано не будет никому, кроме экстренных служб города, - заявил заместитель мэра. –  Как только мы дадим брелок хоть кому-то, его можно будет легко отсканировать. Нам уже звонили из некоторых организаций, но мы всем отказали – никаких специальных пропусков не будет.

Новому шлагбауму во всех отношениях повезло больше, чем его предшественнику. Мало того, что ключей от него нет даже у полицейских, так в добавок у него появился свой личный специалист. Мэрия назначила дежурного, который ежедневно (даже в выходные!) будет открывать заграждение после девяти часов вечера и закрывать его в восемь утра. Согласно постановлению правительства Иркутской области, ночью запрещающий «кирпич» не работает, и желающим прокатиться по иркутскому «Арбату» в это время ничего не будет. Днём же – улица находится исключительно в распоряжении пешеходов.

Пешеходы понимающе обходят препятствие. Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

У нового устройства есть и ещё один очевидный плюс – он закрывается на дополнительный трос с ключиком, благодаря которому, как уверяет мэрия, открыть шлагбаум вручную практически невозможно.

Удивительно, но история одного иркутского шлагбаума оказалась куда интереснее, чем можно было ожидать. Улица Урицкого повидала на своём веку многое и, как мы предполагаем, это ещё не конец её приключений. Долго ли простоит «новичок» на своём посту, и что ещё может зафиксировать висящая над ним камера, покажет время.

Редкий случай, когда "закрытие" обрадовало иркутян больше, чем "открытие". Фото: АиФ-Иркутск / Дарья Галеева

Смотрите также:

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах