
Тогда на иркутском железнодорожном вокзале нам пришлось «прокантоваться» почти сутки. Естественно, пошли знакомиться с городом. По мосту перешли Ангару, которая поразила нас чистотой своей воды, её прозрачностью. Мы шли по трамвайным путям, чтобы не заблудиться в незнакомом городе, и, дойдя до улицы, которая сейчас называется Российской, застряли надолго. Дело в том, что здесь на одном из перекрёстков была землянка, в которой стояли закопанные в землю большие бочки, а них - вино, и продавалось оно на розлив. Разумеется, дальше этой землянки мы уже не пошли. Вот так состоялось моё первое знакомство с Иркутском, и был мне тогда 21 год.
Так распорядилась судьба, что в феврале 1959 года моя семья оказалась в Ангарске, где нам пришлось прожить более 10 лет. Разумеется, ездил в Иркутск, но той знаменитой землянки с вином на Российской уже не было.
Но я никогда не думал и даже не собирался жить в Иркутске. Однако в мою жизнь в очередной раз вмешалась судьба, и в 1970-м наша семья вновь оказалась в столице Восточной Сибири. Мы живём здесь уже сорок лет и можем смело называть себя иркутянами.
Хотя сначала Иркутск мне не понравился. Не город, а большая деревня: старый, грязный, пыльный, даже дорог нормальных не было. Но так случилось, что в 71-м году меня пригласили работать в ГАИ УВД, в только что созданное отделение организации дорожного движения. Началась кропотливая ежедневная работа: в городе было почти 30 тысяч единиц транспорта, а схема движения носила хаотичный, неорганизованный характер. Отсутствовали дорожные знаки, светофоры.
Летом 1973 года мы ввели в городе одностороннее движение автомобильного транспорта, которое существует до настоящего времени. Правда, сказать «ввели» - значит ничего не сказать. Кроме того, что были изготовлены схемы и чертежи транспортных потоков, нужно было убедить городское начальство в необходимости ввода в действие одностороннего движения. Мы выступали по радио и на телевидении, перед работниками автотранспортных предприятий, и в конце концов убедили всех.
В 1987 году я ушёл в отставку, но связь с ГАИ не прерывал. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что стал полноправным гражданином теперь уже своего - родного - города Иркутска, с которым меня связала судьба, и жизнь в котором прошла не зря.
Андрей Киселёв
Конкурс «Иркутск в моей судьбе» продолжается
Пишите нам по адресу: 664011, Иркутск-11, а/я 117, или на e-mail redaktor@aifvs.ru
Лучшие письма будут опубликованы в книге воспоминаний!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть