В мероприятии приняли участие губернатор – председатель Правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, мэр Иркутска Виктор Кондрашов, председатель городской Думы Андрей Лабыгин, генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен, а также представители Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания региона, администрации города Иркутска и городской Думы.
Программа строительства обходов больших населенных пунктов реализуется Правительством РФ на всех федеральных дорогах. Иркутск – очередное звено в этой цепочке. Теперь от Восточной Сибири до Дальнего Востока можно проехать напрямик, минуя крупные города, – цитирует пресс-служба губернатора Иркутской области министра транспорта России Игоря Левитина.
Дмитрий Мезенцев отметил, что строительство транспортного обхода Иркутска было начато в 1996 году по инициативе депутата Государственной Думы РФ Юрия Тена. Однако впоследствии финансирование работ было заморожено. В ходе объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа обход Иркутска стал одним из наиболее значимых объектов, строительство которого было закреплено Указом Президента России Владимира Путина.
Столица Приангарья получила очень важную транспортную артерию – 24 км, которые позволят разгрузить центр Иркутска от более чем трех тысяч большегрузных автомобилей в течение суток, – подчеркнул глава региона, – надежнее стала транспортная система области, комфортнее дорога для водителей, чище и удобнее город для горожан.
Депутат Государственной Думы РФ Виталий Шуба отметил, что в Иркутской области развитию транспортной инфраструктуры уделяется большое внимание. Вчера был подписан акт государственной комиссии о сдаче участка федеральной дороги в Тайшетском районе.
В ходе строительства обхода Иркутска были возведены железобетонный мост через реку Вересовка протяженностью 59,8 п.м., большой металлический мост через реку Иркут протяженностью 282,4 п.м. и два железобетонных путепровода протяженностью 150 п.м. и 50,8 п.м. на транспортных развязках в разных уровнях примыкания объездной дороги к федеральным дорогам М-53 «Байкал» и М-55 «Байкал». Общая стоимость строительства составляет 2,3 млрд. рублей.
Во время церемонии открытия работникам ЗАО «Труд» за отличную работу были вручены шесть благодарностей Министра транспорта РФ и шесть благодарностей Губернатора Иркутской области.
Мы хотим отметить тех людей, которые вкладывают свои силы в развитие региона, – подчеркнул Дмитрий Мезенцев.