Напомним, в июле прошлого года в Иркутске был образован центр автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения УМВД России по Иркутску. Задачей центра была обработка материалов, полученных с помощью видеорегистраторов, затем сотрудники центра отправляли нарушителям ПДД уведомления с требованием оплатить штраф. Сами видеорегистраторы были приобретены из средств федерального и областного бюджетов; на покупку программного обеспечения, принтеров и т. д. использовались средства городской казны.
Согласно новому законодательству, с начала 2012 года городские власти не имеют права финансировать расходы по эксплуатации оборудования и услуги почты. Дело в том, что территориальные органы МВД России теперь не могут быть получателями средств бюджетов муниципальных образований (это автоматически признаётся нецелевым использованием средств). Необходимо создать абсолютно новое учреждение, которое будет наделено такими правами. Пока подобной службы в регионе нет.
Как пояснил сегодня на депутатских слушаниях городской думы начальник отдела Государственной безопасности дорожного движения УМВД России по городу Иркутску Илья Подвойный, в настоящее время региональным правительством рассматривается вопрос о внесении изменений в областную программу «Безопасность дорожного движения на 2006-2012 годы», которые предусматривают выделение дополнительных денежных средств. 8 млн рублей будут направлены на оснащение подразделений ГИБДД Иркутской области средствами видеофиксации, 2,85 млн - на оплату почтовых услуг при отправке так называемых «писем счастья» нарушителям ПДД и 150 тысяч рублей - на технически нужды, связанные с обеспечением бесперебойной работы комплекса «Арена». Предположительно, изменения будут приняты на июньской сессии Законодательного собрания Приангарья.