Поездка на работу, учёбу или в детсад для жителей восточного пригорода Иркутска, не успевших разжиться своим авто, стала настоящим
приключением.
Как успеть на работу?
Сегодня набирают всё большую популярность молодёжные игры-квесты. В них герою даётся миссия, которую он должен выполнить, преодолев все преграды. Для жителя станции Летняя Юрия Папулова ежедневная поездка в Иркутск превратилась в такой же квест. Мужчина рассказывает, какими способами он теперь выполняет миссию «успеть к началу трудового дня»: добирался автостопом, несколько раз приезжал на ранней электричке и больше часа ждал на морозе, когда откроется здание. Был ещё один вариант: доехать на более позднем пригородном поезде до Шелехова, а там, в прямом смысле, добежать до автобуса на Иркутск.
- А теперь расписание движения поменялось, и на иркутский автобус невозможно успеть, даже если мчаться галопом, - сетует наш собеседник. Вместе с ним мучается и его супруга, которая работает во втором Иркутске. Изменения в расписании коснулись и вечерних электричек - чтобы уехать после работы, жителям Летней приходится почти 2 часа ждать на вокзале.
- Электричку, на которой я могу уехать из Иркутска домой, почему-то перенесли на 19 часов. Не понимаю, для чего такие изменения - до этого 50 лет она отправлялась в 17.47, на ней ездили три поколения: мои родители, я сам, мои дети, - недоумевает Юрий Геннадьевич.
В такой же ситуации - у транспорта в плену - сегодня оказались сотни человек. Из 1700 жителей Летней почти всё население ездит на работу и учёбу в Иркутск, такое же положение дел - в соседних Дачной и Олхе.
«Мёрзнем у дверей детсада»
Ещё одна жительница Летней Наталья Иосифовна рассказывает: теперь она поднимает внуков в пять утра, чтобы отвезти их в детский сад. Дорога до Гончарово, где находится садик, занимает всего 15 минут, но после отмены электрички приходится привозить детей к дверям учреждения за час до его открытия. Женщина старается не думать, что будет, когда начнутся морозы.
- Чтобы мальчишки не замерзли, до самого садика мы добираемся не на автобусе, а пешком, -
рассказывает Наталья Иосифовна. Вместе с ней каждое утро ездят матери с детьми из Олхи, Дачной, Голубых Елей. Надежда Кондратьева из Олхи несколько раз не могла сесть с детьми на утреннюю электричку: после изменений в расписании и самый ранний поезд полон под завязку. Наша собеседница боится из-за опозданий потерять место в детсаду, доставшееся с большим трудом.
Все позвонившие в редакцию люди отмечали: если маршрут отменён из-за нерентабельности, они согласны платить за билет дороже. Лишь бы вновь заработала их «дорога жизни».
Комментарии:
Пресс-служба правительства Иркутской области:
Произошёл традиционный переход на так называемое зимнее расписание. Маршрут как таковой не отменён, просто теперь поезд ходит не из Большого Луга, а с Каи, поскольку количество дачников уменьшилось и нагрузка на этот поезд существенно упала - он стал убыточным. Когда переносили этот маршрут, рассчитывали, что люди смогут добираться из Большого Луга на более ранней электричке, которая идёт из Слюдянки. Теперь этот недочёт стал понятен, и в региональном министерстве жилищной политике и транспорта рассматриваются варианты того, как решить проблему.
Ринат Хабибуллин, генеральный директор Байкальской пригородной пассажирской компании:
- Пригородный поезд Большой Луг – Усолье временно поменял маршрут в связи с плановым ремонтом отрезка пути Кая - Гончарово. Ориентировочно, к январю электропоезд снова будет отправляться из Большого Луга. О необходимости ремонта нас уведомила железная дорога. (Ранее в ВСЖД сообщили, что маршрут отменён постановлением областного правительства. - Ред.). Поменять расписание других пригородных поездов сейчас не представляется возможным, поскольку один путь закрыт, а по второму в интересующее нас время проходят скорые пассажирские поезда.