Примерное время чтения: 4 минуты
63

Километры труда. Область входит в топ по финансированию ремонта дорог

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Восточной Сибири 12/10/2022
Владимир Анин / АиФ

В Прибайкалье вовсю идут работы по проекту «безопасные качественные дороги». Область входит в топ-10 регионов по объёму финансирования и в топ-5 ‒ по числу объектов.

«Работы идут на 127  участках, из бюджетов разного уровня на них выделено более 12  млрд рублей. В одном только УстьОрдынском Бурятском округе ведутся капремонт и реконструкция 54  километров автодорог, – сказал губернатор Игорь Кобзев.  – Нецелевого использования средств контрольными органами не выявлено, однако в отдельных случаях не соблюдались установленные планом сроки. Должностные лица, которые недостаточно контролировали подрядчиков, привлечены к ответственности».

По словам Игоря Кобзева, на конец сентября выделенные средства освоены на 48%, полностью выполнить намеченные задачи планируется к 1 декабря.

Ехать с комфортом

Общая протяжённость дорог Усть-Ордынского Бурятского округа составляет 4,4  тыс. километров. Половина из них приходится на региональные и столько же – на муниципальные дороги. Работы шли на четырёх участках, два объекта из четырёх завершены.

Так, закончен капитальный ремонт отрезка дороги Кутулик  – Бахтай  – Хадахан с  13 по 23  километр, которая пролегает по территории Аларского и Нукутского районов. Из федерального и областного бюджетов на эти цели выделили 453 млн рублей. В ближайшее время качество работ проверит приёмочная комиссия.

Ещё один участок этой дороги (с 24 по 43 км) закончат ремонтировать в следующем году. На него также выделено 453 миллиона.

Одна из самых масштабных дорожных задач в Усть-Ордынском Бурятском округе  – реконструкция трассы Иркутск  – Оса  – Усть-Уда на участке со  160 по 215  км. Работы идут с 2018  года, их общая стоимость  – 1,3  млрд рублей. Сейчас специалисты приводят в нормативное состояние завершающий участок длиной 13,2 км, ввести его в эксплуатацию планируется в 2023 году.

«Почти все эти дороги ранее были грунтовыми, в ходе капитальных ремонтов и реконструкций там укладывают асфальтобетонное покрытие, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов.  – Это отвечает целям проведения работ  – сделать проезд гораздо комфортнее и увеличить скорость движения транспорта. Кроме того, покрытие позволит дольше сохранять дорожное полотно в хорошем состоянии».

Расширяют проезжую часть и обочины

Четвёртый объект – это дорога Бохан  – Тихоновка, которая связывает Александровский и Качугский тракты. По ней пролегает кратчайший путь из Боханского, Аларского и Нукутского районов в столицу округа  – посёлок Усть-Ордынский.

На капитальный ремонт 12-километрового отрезка дороги (от Бохана до деревни Манькова) из регионального и федерального бюджета выделили 774  млн рублей. Работы шли два года. Торжественное открытие отремонтированного участка состоялось 7 октября.

«Помимо укладки асфальтобетонного покрытия ремонт включал и другие мероприятия. Подрядчик расширил проезжую часть до шести, а обочины  – до двух метров. Также строители установили 22  водопропускные трубы, два железобетонных водопропускных канала, сооружения для отвода грунтовых вод, выровняли профиль трассы, установили дорожные знаки и ограждения»,  – перечислил Максим Лобанов.

В сёлах, через которые проходит дорога, специалисты подрядной организации проложили четыре километра тротуаров, установили уличное освещение, смонтировали автобусные остановки.

«Одним из этапов восстановления дороги стал капитальный ремонт 85-метрового железобетонного моста через реку Ида,  – добавляет руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина. – Мост находился в аварийном состоянии, конструкции начали разрушаться и не подлежали ремонту. Специалисты установили новые железобетонные балки и пролёты, сделали подъезды к мосту».

Общая протяжённость дороги Бохан  – Тихоновка составляет 36  км. В 2023  году специалисты отремонтируют следующий участок – с 12 по 20 км. Там также уложат асфальтобетонное покрытие.

Языком цифр

В 2022 году по программе «Безопасные качественные дороги» в Иркутской области приведут в нормативное состояние 89 участков дорог общей протяжённостью 300 километров. Это на 60 километров больше, чем годом ранее. 49 участков относится к дорогам регионального значения, 40 – местного. 73% выделенных на их ремонт средств приходится на областной бюджет, 7% – на местные бюджеты, остальное – федеральное финансирование.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах