15 июля станет «днем икс» для иркутян, которые каждый день ездят из дома на работу на троллейбусах и трамваях. Впервые за 7 лет повысится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте - причем, сразу с 15 до 25 рублей. С чем связан столь резкий скачок? Подробности – в материале irk.aif.ru.
Себестоимость – 50 рублей
По словам вице-мэра, отсутствие повышения цены на проезд привело к катастрофе: износ муниципального общественного транспорта составляет 70 процентов, и парк техники долгое время не обновлялся. В этом году «Иркутскавтотранс» ждет прибытия 40 новых автобусов, купленных в лизинг. Они придут на замену старым, которым уже давно пора «на покой». А вот с трамваями и троллейбусами ситуация сложнее, ведь они стоят значительно дороже.
«На сегодняшний день один новый трамвай стоит 68 миллионов рублей, - пояснил руководитель МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок. - Мы рассматривали возможность покупки корпусов за 14-18 миллионов, которые можно устанавливать на свои тележки. Но в таком случае мы не можем покупать их в лизинг. Поэтому появляется вопрос с бюджетированием закупки. Если мы не приобретаем новую технику, мы восстанавливаем и совершенствуем старую, обращаем внимание на тонкие места, которые приводят к поломкам, и их устраняем».
Поскольку себестоимость перевозок выше доходов от существующего пассажиропотока, на субсидирование муниципальных предприятий «Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс» ежегодно из городского бюджета выделяют 600 миллионов рублей.
«Увеличивая стоимость, мы сокращаем бюджетные расходы и позволяем предприятиям тратить дополнительные доходы на первоочередные нужды, - добавил Дмитрий Ружников. – Город же получает возможность неиспользованные средства бюджета перевести на другие, не менее важные статьи расходов».
Затраты растут, пассажиропоток падает
Специалисты из МУП «Иркутскгортранс» провели исследование и выяснили, что пассажиропоток упал в 4 раза с 2016 года. Среди причин как раз проблемы с качеством и удобством общественного транспорта. К тому же в городе много маршруток, которые едут параллельно трамваям и троллейбусам и успевают собирать большую часть пассажиров при незначительной разнице в стоимости поездки.
«Также долю в 30 процентов от транспортной сети в Иркутске занимают межмуниципальные маршруты – например, автобусы до Березового, - уточнил Дмитрий Ружников. - Они формируются областью, и она же получает от них деньги. Мы работаем над тем, чтобы создать единую маршрутную сеть, которая будет дополнять друг друга».
После повышения стоимости поезда в общественном транспорте не исключен и рост цены на поездку у частников. Представители муниципальных транспортных предприятий пока не могут спрогнозировать падение числа пассажиров, но риск все же существует.
«Надеемся на распределение новых автобусов так, чтобы они работали на маршрутах с хорошей регулярностью. Тогда выровняется пассажиропоток и качество перевозок улучшится, - рассказал директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков. - С 15 сентября они выйдут на улицы города. Направим их на магистральные маршруты, связывающие разные районы города. Значительную часть будет ходить в Ленинский округ, поскольку на улице Трактовая уже есть выделенная полоса, которая успела показать свою эффективность».
Концерт Стаса Михайлова подарит шелеховчанам «РУСАЛ» на День Металлурга
Похитителя кларнета за 50 тысяч рублей разыскивают в Иркутске
Рабочий погиб во время реконструкции канализационных сетей в Иркутске
Статистика распространения коронавируса в Иркутской области на 12 июля