Примерное время чтения: 4 минуты
536

От 15 до 25. В Иркутске подорожает проезд в муниципальном транспорте

С 15 июля стоимость проезда в трамвае сравняется с поездкой в маршрутке.
С 15 июля стоимость проезда в трамвае сравняется с поездкой в маршрутке. / Владимир Шпикалов / АиФ

15 июля станет «днем икс» для иркутян, которые каждый день ездят из дома на работу на троллейбусах и трамваях. Впервые за 7 лет повысится стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте - причем, сразу с 15 до 25 рублей. С чем связан столь резкий скачок? Подробности – в материале irk.aif.ru.

Себестоимость – 50 рублей

«Мы изучали этот вопрос 2,5 года, погружались в тематику, пытались найти решения транспортной проблемы совместно с областью, - рассказал вице-мэр города Иркутска Дмитрий Ружников. – Последнее повышение стоимости проезда до 15 рублей было в 2015 году. Поскольку в течение этих 7 лет не было даже корректировок цены на уровень инфляции, в 2022 год транспортная система города вошла уже в неудовлетворительном состоянии. В среднем по стране стоимость поездки составляет 30-35 рублей. Причем, 25 - это даже не предел. По нашим расчетам, себестоимость перевозки одного пассажира достигает 50 рублей».

По словам вице-мэра, отсутствие повышения цены на проезд привело к катастрофе: износ муниципального общественного транспорта составляет 70 процентов, и парк техники долгое время не обновлялся. В этом году «Иркутскавтотранс» ждет прибытия 40 новых автобусов, купленных в лизинг. Они придут на замену старым, которым уже давно пора «на покой». А вот с трамваями и троллейбусами ситуация сложнее, ведь они стоят значительно дороже.

«На сегодняшний день один новый трамвай стоит 68 миллионов рублей, - пояснил руководитель МУП «Иркутскгортранс» Сергей Майок. - Мы рассматривали возможность покупки корпусов за 14-18 миллионов, которые можно устанавливать на свои тележки. Но в таком случае мы не можем покупать их в лизинг. Поэтому появляется вопрос с бюджетированием закупки. Если мы не приобретаем новую технику, мы восстанавливаем и совершенствуем старую, обращаем внимание на тонкие места, которые приводят к поломкам, и их устраняем».

Поскольку себестоимость перевозок выше доходов от существующего пассажиропотока, на субсидирование муниципальных предприятий «Иркутскгортранс» и «Иркутскавтотранс» ежегодно из городского бюджета выделяют 600 миллионов рублей.

Парк муниципальных автобусов ждет обновление - а вот с троллейбусами и трамваями все сложнее.
Парк муниципальных автобусов ждет обновление - а вот с троллейбусами и трамваями все сложнее. Фото: АиФ/ Владимир Шпикалов

«Увеличивая стоимость, мы сокращаем бюджетные расходы и позволяем предприятиям тратить дополнительные доходы на первоочередные нужды, - добавил Дмитрий Ружников. – Город же получает возможность неиспользованные средства бюджета перевести на другие, не менее важные статьи расходов».

Затраты растут, пассажиропоток падает

Специалисты из МУП «Иркутскгортранс» провели исследование и выяснили, что пассажиропоток упал в 4 раза с 2016 года. Среди причин как раз проблемы с качеством и удобством общественного транспорта. К тому же в городе много маршруток, которые едут параллельно трамваям и троллейбусам и успевают собирать большую часть пассажиров при незначительной разнице в стоимости поездки.

«Также долю в 30 процентов от транспортной сети в Иркутске занимают межмуниципальные маршруты – например, автобусы до Березового, - уточнил Дмитрий Ружников. - Они формируются областью, и она же получает от них деньги. Мы работаем над тем, чтобы создать единую маршрутную сеть, которая будет дополнять друг друга».

После повышения стоимости поезда в общественном транспорте не исключен и рост цены на поездку у частников. Представители муниципальных транспортных предприятий пока не могут спрогнозировать падение числа пассажиров, но риск все же существует.

«Надеемся на распределение новых автобусов так, чтобы они работали на маршрутах с хорошей регулярностью. Тогда выровняется пассажиропоток и качество перевозок улучшится, - рассказал директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков. - С 15 сентября они выйдут на улицы города. Направим их на магистральные маршруты, связывающие разные районы города. Значительную часть  будет ходить в Ленинский округ, поскольку на улице Трактовая уже есть выделенная полоса, которая успела показать свою эффективность». 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах