Законченный макет экспозиции, рассказывающей об истории строительства Транссиба, представят в столице Прибайкалья на Всероссийском съезде государственных органов охраны объектов культурного наследия, который пройдет в октябре.
Сейчас в Иркутске уже есть один объект истории строительства Транссиба. Это ледокол «Ангара», который помогал парому «Байкал» перевозить с одного берега на другой железнодорожные вагоны, пока вокруг озера не проложили рельсы. Сейчас двухпалубный корабль установлен у берега водохранилища Иркутской гидроэлектростанции. Здесь работает музей судоходства, сообщает пресс-служба РЖД.
В будущем планируется расширить экспозицию и уже на берегу воссоздать уголок старого Транссиба с насыпью, рельсами, семафором, причальной стенкой и подвижным составом начала прошлого века.Об этом рассказала ответственный секретарь регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Светлана Утмелидзе.
Х съезд состоится в столице Восточной Сибири по инициативе губернатора Иркутской области Дмитрия Мезенцева. Договоренность о проведении этого мероприятия была достигнута во время недавней встречи главы региона с министром культуры РФ Александром Авдеевым.
Одним из экспонатов музея станет ледокол «Ангара», который сейчас стоит у причала в микрорайоне Солнечный. Ледокол изготовили в Англии и по частям доставили на Байкал. С 1900 года в течение нескольких лет ледокол помогал парому «Байкал» перевозить железнодорожные вагоны с одного берега на другой, пока вокруг озера не проложили стальные рельсы. Да и сам ледокол нередко выполнял функции парома, небольшими партиями доставляя грузы строителям Транссиба.
«В наших планах, поддерживаемых властями и предпринимателями города, расширить территорию музейного комплекса за счет смежного участка берега площадью 1 гектар, создав уголок старого Транссиба с насыпью, рельсами, семафором, причальной стенкой и подвижным составом начала прошлого века», — рассказала Светлана Утмелидзе.