Примерное время чтения: 7 минут
133

От самодеятельности до шоу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ в Восточной Сибири» 28/12/2011

Словосочетание «корпоративная вечеринка» появилось в нашем лексиконе в начале двухтысячных, но традиция отмечать различные праздники трудовыми коллективами, в том числе и Новый год, сложилась гораздо раньше. Просто проводили их не в ресторанах - этих заведений даже в 80-х годах в Иркутске было мало, да и цены для большинства граждан «кусались».

Чаще всего площадкой для «служебного» новогоднего вечера становились ведомственные дома культуры, которые были практически у каждого предприятия. Например, о том, как 30 лет назад встречали Новый год иркутские сотрудники правоохранительных органов, «АиФ в ВС» рассказала бывший директор ДК им. Дзержинского Людмила Садохина.

Скромно, но с шампанским

- В те времена очень активное участие в подготовке таких вечеров принимали комитет комсомола, профсоюз и партком, конечно. Но самую большую инициативу проявляла молодёжь, они нам говорили, чего бы хотели, чтобы было на вечере. Обязательно накануне Нового года проводили конкурс стенных газет, красочно оформляли их, придумывали различные юмористические пожелания. Все вывешивали в фойе дома культуры, и они уже создавали праздничный настрой. Программа вечера была театрализованная, каждый год старались придумать оригинальный сценарий, с какими-то неожиданными режиссёрскими ходами: один раз Баба-Яга была крутой металлисткой (мы, кстати, много внимания уделяли костюмам, в ТЮЗе их заказывали), в другой - Деда Мороза на вечер привели сотрудники патрульно-постовой службы. Очень популярной у сотрудников милиции была новогодняя лотерея. В качестве выигрыша было всё, что угодно: свечки, детские соски, какие-то хозяйственные принадлежности типа поварёшек, ложек. Но всегда была какая-то изюминка. Например, в один год - настоящий петух. Он сидел в коробке и даже ни разу не кукарекнул. Лотерея шла где-то час-полтора, и он себя не выдал! Выигравший был просто в шоке, когда вытащил петуха из коробки.

Не могу пожаловаться, чтобы люди сидели, и никого нельзя было вытащить. Может быть, потому что они друг друга знали. Это тоже немаловажно. Одно дело, когда люди приходят в ресторан, они не только не знают друг друга, но и вообще все разные - и по образованию, и по сферам деятельности, и даже по отношению к жизни. Хотя и в одном коллективе не каждый хотел показать свою «дурь»: начальство могло отреагировать - вот, мол, ты какой клоун, а у тебя работа серьёзная, должность ответственная. Но когда руководство уходило, а оно всегда в начале вечера всех поздравляло, говорило, каких достижений коллектив достиг в уходящем году, и, посидев немного, удалялось, начиналось настоящее веселье. Мы порой до утра не могли выгнать из дома культуры народ, особенно комсомольцев. А вообще, чтобы люди не сидели весь вечер, а активно участвовали в мероприятии, надо очень хорошо продумывать сценарий, чутко уловить момент, когда они готовы к тому, чтобы самим рвануть в бой.

Конечно, всегда накрывались столики. Причём даже в тяжёлые годы тотального дефицита, когда были талоны на продукты, как-то выкручивались. Жёны сотрудников готовили дома салаты, приносили какие-то заготовки. Столы, конечно, не ломились, но голодным никто не уходил. Главное ведь было не в том, что на столах, а в настроении.

Кстати, как выяснилось, и в период борьбы с алкоголем и последовавшим затем его дефицитом, который пришёлся на середину 80-х, Новый год советские милиционеры всегда встречали обязательно с шампанским, и не только.

Стиляги, гангстеры и «Мулен Руж»

К концу 90-х годов коллективные вечеринки стали постепенно перемещаться в рестораны (их количество к тому времени значительно возросло), а на рынке появились профессиональные организаторы корпоративов (среди них, кстати, было много бывших работников культуры, которые к этому времени из-за кризиса остались без работы). Как изменились корпоративные развлечения в новом тысячелетии? С этим вопросом мы обратились к популярному иркутскому шоумену Денису Гуку.

- Те, кто впервые пробует себя на поприще новогоднего шоу, пытаются «привязываться» к символам наступающего нового года, и в этой стилистике работают: например, целый вечер ищут дракона или гоняются за зайцем. Более опытные шоумены отключаются от стереотипов и выбирают, на первый взгляд, совершенно не новогодние темы. На моей памяти один из самых ярких корпоративов был в стиле «Мулен Руж»: в сценарий «вкручена» любовная история, огромные декорации, французские песни, аккордеон и, разумеется, кабаре, без которого никуда.

Конечно, лучше всего, когда народ приходит на вечеринку уже подготовленный, в подходящих по теме костюмах. В этом случае он открыт для происходящего, и когда кто-то выходит в перьях - если вечеринка в стиле бразильского карнавала, никому это не кажется чудно или нелепо. Более того, люди настроены и самбу станцевать, и ламбаду, и на барабанах постучать. А если артисты будут возникать хаотично и непонятно откуда и зачем, да ещё и в разных стилях - зрелищность, конечно, никуда не исчезнет, но восприятие программы будет даваться гораздо сложнее. Поэтому при выборе темы корпоратива я интересуюсь предпочтениями своих гостей. Например, был год, когда девушкам захотелось «выгулять» шикарные вечерние платья (действительно, в Иркутске не так много светских мероприятий, на которых есть возможность покрасоваться в таких нарядах. - Авт.) И мы решили сделать вечер в стиле «Чикаго» - перья, пайетки, смокинги, бабочки. В общем, по-гангстерски богато и дорого.

Во главе угла любого корпоратива должен быть интерактив. Просто посмотреть представление можно сходить в театр. Желательно исключить из программы «кондовые» конкурсы типа «передай банан без помощи рук», а «вкрутить» такие, чтобы люди могли попеть, покричать, в общем, выплеснуться. Был как-то корпоратив «Минута славы» - мы искали таланты среди сотрудников одной компании. Кто-то танец живота танцевал, кто-то шансон великолепно исполнял, а пятилетний сын одной женщины так сыграл на гитаре, что я обалдел, - лучше Зинчука. Оказалось, что люди, которые много лет работают вместе, друг друга-то и не знают. Ведь у каждого из нас две ипостаси - одна для работы, другая - для дома. И они порой абсолютно разные.

В этом году в Иркутске популярна тема «Бразильский карнавал» - перья, барабаны, пляжи. Правда, это не значит, что на корпоратив нужно прийти в купальниках. Самое главное - просто яркий наряд. Кстати, самыми поддерживаемыми всегда оказываются корпоративы такого яркого плана. Например, суперпопулярной оказалась тема «Стиляги», я не ожидал такого отклика. У меня было полное ощущение потери реальности, будто я переместился в 60-е годы прошлого столетия.

Кстати, меняется и настроение, с которым люди приходят на корпоративы. Если в 90-х его можно было охарактеризовать фразой: «Мы заплатили, давайте меня веселите», то в последние годы отношение к развлечениям у иркутян изменилось. Люди стали более жизнерадостными, более лёгкими на подъём. Вообще если идти на корпоратив с настроем «ну-ка, развесели меня», то даже цирку Дю Солей это будет не под силу. Как говорится, лучше нас самих никто нам праздник не устроит. Ведь Новый год - это единственный праздник, от которого нужно всё брать по максимуму.

Кстати:

Корпоративная вечеринка - лучший подарок от работодателя на Новый год, в этом уверено подавляющее большинство работающих россиян, опрошенных исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. Его предпочитают 33% опрошенных, по мнению которых «ничто так не сближает коллектив, как неформальное общение».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах