...Кто заплатит за задержку рейса?
На вопрос отвечает начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области Нина Астраханцева:
- Если произошла задержка рейса, перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Но если он докажет, что задержка или опоздание произошли из-за устранения неисправности транспортного средства или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то пассажиры никаких выплат не получат. Штраф за каждый час просрочки составляет 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, но не более чем 50% от стоимости билета.
Чтобы получить выплату, пассажиру необходимо написать претензию в адрес перевозчика. Сделать это можно как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках претензии можно предъявлять в течение 6 месяцев.
Если не удаётся «выбить» свои деньги таким образом, обращайтесь в суд. Иски к перевозчику предъявляются в суд по месту его нахождения. При этом если рейс чартерный, все претензии - туроператору, так как именно он является договорным перевозчиком.
Кстати:
В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен проинформировать об этом пассажиров. При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан абсолютно бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до 7 лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более 2 часов;
- обеспечение прохладительными напитками, горячим питанием, размещение в гостинице;
- доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- хранение багажа.