На берегах Байкала в палаточном городке разместились делегации 48 стран, полторы тысячи участников – представителей 68 крупнейших предприятий машиностроительной отрасли России. «АиФ в Восточной Сибири» решил выяснить, кто они «Инженеры будущего», с каким надеждами и проектами приехали в Приангарье и чего ждут от грандиозного мероприятия.
Наталья Керова, инженер-программист ОАО «Ижорские заводы» группы «ОМЗ», Санкт-Петербург, 26 лет:
- Мы с ребятами привезли на форум презентацию Ижорских заводов, выпускающих оборудование для атомных электростанций, ГЭС, горнодобывающих предприятий, тяжёлого машиностроения. Великолепно, что в России начали проводить подобные форумы, где каждый из молодых инженеров имеет возможность показать свои наработки и подсмотреть опыт коллег из других компаний. Потому что проблемы на каждом предприятии почти одинаковые, и хочется узнать, кто и как их решает.
Андрей Лифанов, руководитель группы развития закупок, Ярославский моторный завод, группа ГАЗ, Ярославль, 25 лет:
- Я занимаюсь развитием рынка поставщиков, заключением договоров. Здесь с моими коллегами буду представлять проект «Автодизеля» по производству двигателя стандарта Евро-4 с дальнейшим переходом на Евро-5 и Евро-6. Это новинка для отечественного автопрома. Мы одними из первых в России начали производство в соответствии с международными стандартами качества ISO/TS 16949, являющимися гарантией качества. Уже в октябре текущего года запускается новая площадка по производству именно этого двигателя.
Виктор Мартыновский, ведущий инженер Службы автоматики, ВСЖД, Иркутск, 29 лет:
- На железной дороге работа с молодёжью занимает особое место. В апреле текущего года состоялся очередной форум председателей советов молодёжи дороги, в котором участвовали 110 человек. Некоторые из них вошли в делегацию, представляющую ВСЖД на Форуме «Инженеры будущего». Я со своим напарником привёз сюда разработанный нами проект «Отдача электроэнергии в контактную сеть от дизель-генераторных установок тепловозов», предусматривающий в том числе преобразование постоянного тока в переменный. Мы сами его собрали, но из немецких комплектующих. И сейчас перед нами стоит задача выполнить то же самое, но на отечественных элементах. Также интересно посмотреть другие проекты, применимые к железной дороге.