Примерное время чтения: 5 минут
183

Что вы хотели знать о качестве лекарственных средств?

Тема качества лекарственных препаратов обсуждается повсеместно, а акценты расставлены таким образом, что потребитель невольно чувствует себя обманутым. На самом деле, в силу различных причин (например, конкурентная среда) ситуация в аптечных сетях России не одинакова. За ответами на самые важные вопросы о качестве лекарственных средств мы обратились в аптечную сеть «Авиценна».

Из чего складывается управление качеством товара в Аптеке «Авиценна»?

Елена Игнаева, Главный уполномоченный по качеству товара:

Существует несколько этапов проверки лекарственного средства до попадания его в аптечные сети: это центры контроля качества российского и регионального уровня. Там проводится физико-химический анализ препарата, проверяется соответствие реального состава тому, который указан в документах. Если есть несоответствия, вся серия вносится в единую электронную «Базу забракованных и фальсифицированных препаратов» Минздрава РФ. В дальнейшем поставщики и аптечные сети проверяют по этой базе поступающие к ним лекарства. Благодаря собственным техническим разработкам, в аптечной сети «Авиценна» проверка по базе данных забракованных и фальсифицированных средств начинается еще до поступления товара на склад. Затем неоднократно проверяется сопутствующая документация, внешний вид упаковки, условия хранения и транспортировки товара. Нами разработано Положение об управлении качеством товара, строго регламентирующее все этапы проверки качества. Все руководители аптеки являются Уполномоченными по качеству товара в своем подразделении.

Именно поэтому в Аптеке «Авиценна» риск приобретения фальсифицированного или недоброкачественного лекарственного средства исключен.

Очевидно, что очень многое в этой цепочке зависит от поставщиков, и именно с ними аптеки работают напрямую. Какие критерии выбора поставщика существуют в сети «Авиценна»?

Михаил Кузнецов, Коммерческий директор:

Действительно, поставщики «из первых рук» получают информацию о подлинности и доброкачественности препарата. Если поставщик берет на реализацию товар у сомнительного производителя, без проверки качества, ответственность за свои действия несет и он, и аптеки, которые с этим поставщиком сотрудничают. Мы работаем с крупнейшими оптовыми поставщиками – проверенными компаниями, которым, как и нам, важнее деловая репутация, а не мгновенная (при этом рискованная) прибыль. Это гарантирует поставку исключительно высококачественных и подлинных лекарственных препаратов. Для закупки мы выбираем у этих поставщиков серию по наиболее выгодным условиям, чтобы покупатель получил качественный продукт по приемлемой цене.

Как покупатель, находясь в аптеке, может убедиться в подлинности и качестве товара?

Марина Федорова, директор Аптеки:

Каждая поставка сопровождается документами, подтверждающими качество товара. Это, как правило, реестр сертификатов соответствия либо копии сертификатов. Реестры сертификатов, согласно постановлению РФ № 55, содержат все необходимые сведения о сертификатах и являются основными документами, подтверждающими качество товара. По запросу клиента эти документы предъявляются ему на месте.

Как в «Авиценне» осуществляется контроль сроков годности?

Елена Игнаева, Главный уполномоченный по качеству товара:

По нашим требованиям, у лекарственного средства, принимаемого от поставщика, должно оставаться не менее 80% указанного срока годности. При входном контроле наши специалисты проверяют соответствие поставленных медикаментов этим правилам.

Аптеки обязательно отслеживают сроки годности в специальных программах, и не реже одного раза в два месяца осуществляют так называемый «сплошной контроль» – на всех упаковках срок годности проверяются вручную.

Условия хранения препаратов главным образом влияют на сохранность их свойств. Как проверяются и соблюдаются эти условия?

Елена Игнаева, Главный уполномоченный по качеству товара:

При получении товара обязательно контролируется соблюдение условий его транспортировки, особенно если товар требует особых условий хранения. На складе и в аптеках товар хранится строго в соответствии с нормативными требованиями условий хранения: фармакологической группой, физико-химическими свойствами, температурой, влажностью и т.д. Мы осуществляем проверку сопровождающих документов, дважды в день контролируем показания термоприборов (если необходимо хранение в холоде), соблюдение влажности, осмотр упаковок и т.д.

Если препарат «не помогает», означает ли это, что он недоброкачественный?

Клавдия Бухарова, руководитель учебного центра:

Если препарат не дает ожидаемого эффекта, это не означает, что он некачественный. Возможно, вам он действительно не подходит из-за индивидуальных особенностей организма. Если человек занимается самолечением, то еще сложнее доказать, что побочный эффект или отсутствие лечебного эффекта вызвано ненадлежащим качеством препарата. Если раньше средство помогало, а сейчас нет – это может быть вызвано привыканием к препарату или его дозировке, в таком случае корректировать схему лечения должен лечащий врач.

Качество препарата и его эффективность – не одно и то же, поэтому если у вас есть сомнения, в первую очередь проконсультируйтесь с врачом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах