Примерное время чтения: 4 минуты
110

Дело о гибели в авиакатастрофе Игоря Есиповского закрыто

Напомним, вертолет Bell 407, на котором глава региона возвращался с медвежьей охоты, задел деревья и рухнул в тайге. Дело прекращено в связи со смертью пилота, бывшего военного летчика Виктора Кунова, чья «профессиональная неподготовленность», по мнению специалистов, стала причиной катастрофы.

По материалам дела, 9 мая 2009 года около 17:30 глава региона со своим первым заместителем Михаилом Штондой и охранником Александром Шостаком на вертолете Bell -407 прилетели на базу «Мольты» учебно-опытного охотничьего хозяйства «Голустное» Иркутской государственной сельхозакадемии. Там, как указано в материалах следствия, господа Есиповский и Штонда, а также ректор академии Юрий Вашукевич и руководитель службы по охране и использованию животного мира Иркутской области Валентин Бороденко «охотились на медведей», правительство Иркутской области тогда сообщало, что целью поездки губернатора был осмотр площадки экономической зоны), пишет Коммерсант. Около полуночи первое лицо региона с охранником вернулись обратно на борт. Bell взял курс на гостинично-оздоровительный комплекс «Ангарские хутора», однако до резиденции так и не долетел.

Обломки вертолета и тела всех находившихся на его борту были обнаружены в тайге на следующий день.

По факту катастрофы следственные органы ч. 3 ст. 263 УК РФ «возбудили дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».

В официальном заключении комиссии отмечено: «Причиной катастрофы вертолета Bell-407 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами Организации воздушного движения полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета. Также возможными способствующими факторами явились:  неиспользование задатчика опасной высоты на радиовысотомере и  потеря пилотом пространственной ориентировки по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте». Одним словом – пресловутый человеческий фактор.

Также специалисты МАК выяснили, что в момент катастрофы вертолетом управлял пилот, не имеющий нужной лицензии, не прошедший медицинского освидетельствования и т.д. Кстати, все необходимые разрешительные документы на управление этим вертолетом получал другой пилот.

Всего список нарушений, допущенных при организации этого полета, занимает несколько десятков листов отчета специалистов. Например, что к месту охоты вертолет вел губернатор Игорь Есиповский, который не имел официального разрешения на это.

Следователи посчитали, что поскольку авиатор Кунов не работал в системе воздушного транспорта, то его нельзя и считать субъектом преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ. Обвинение квалифицировало его действия как причинение смерти по неосторожности двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ) и прекратило дело «в связи с гибелью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности». По словам господина Ануфриева, длительность расследования была связана с необходимостью проведения сложных экспертиз.

Сибирское следственное управление направило нынешнему губернатору Иркутской области Дмитрию Мезенцеву представление с требованием принять меры к устранению нарушений порядка организации и выполнения полетов с представителями высших лиц субъектов РФ. По мнению следователя Ануфриева, администрацией региона были нарушены нормативные акты уполномоченных ведомств, в том числе указания Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. В них, в частности, предусмотрен перечень авиакомпаний и типы воздушных судов для авиаперевозок глав субъектов, определен порядок подготовки экипажа и рейса, выполнения полета. В этих документах тип вертолета, потерпевшего катастрофу, не значился, сотрудником соответствующих авиакомпаний пилот Кунов не являлся.

Игорь Есиповский был назначен на пост губернатора Приангарья после отставки Александра Тишанина. Это произошло в апреле 2008 года.

Игорь Есиповский похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Это не первая аналогичная авария в России. Так, в январе 2009 года на Алтае потерпел крушение вертолет Ми-171. Среди пассажиров были представители правительства республики Алтай, а также представитель президента РФ в Государственной Думе Александр Косопкин. Из 11 человек, находившихся на борту, погибло 7. Причиной катастрофы было названо столкновение винта вертолета с горным склоном. Позже стало известно, что чиновники охотились на архаров, занесенных в Красную книгу.

Ранее в вертолетных катастрофах погибли глава Красноярского края Александр Лебедь и губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Виновниками обеих катастроф также были названы пилоты.

В свою очередь, авиационщики заявляют, что зачастую государственные чиновники вынуждают пилотов вертолетов нарушать правила полетов, что и становится причиной ряда аварий.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах