КСП области проверила администрацию Усолья-Сибирского. Насколько эффективно местная власть осуществляет управление муниципальным имуществом, выясняли по запросу ГУВД области и распоряжению регионального правительства.
3 ноября 2010 года губернатор Дмитрий Мезенцев был с визитом в Усолье. Тогда он не принял участок федеральной трассы М-53, которая проходит через город, и встретился с местными жителями. Люди сообщили, что в городе назрела социальная напряжённость, в результате собрано более тысячи подписей за отставку главы администрации Евгения Кустоса. Губернатор распорядился провести проверку, результаты которой и были озвучены 26 января на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания региона.
Не явились,..
Среди приглашённых значились сити-менеджер Усолья-Сибирского Евгений Кустос, а также мэр муниципалитета и по совместительству председатель городской думы Владимир Жилкин. Однако оба чиновника на заседание не явились. Как стало известно, Евгений Кустос находится в отпуске, а Владимир Жилкин отказался присутствовать на заседании, объяснив это тем, что выявленные нарушения не затрагивают его полномочий. Между тем, устав муниципального образования говорит об обратном.
Как сообщила аудитор Контрольно-счётной палаты (КСП) Иркутской области Людмила Богданович, проверка показала, что администрация города неэффективно управляла муниципальной собственностью. При грамотном подходе за 11 месяцев 2010 года власти могли бы увеличить доходы бюджета на 3,7 млн руб.
- Так, 15 городских зданий были переданы в безвозмездное бессрочное или на срок до 50 лет пользование. По закону это допустимо не более чем на пять лет, исключение составляют объекты, которые нуждаются в реконструкции или восстановлении, - в этом случае срок действия договора может быть максимум 15 лет, - пояснила Людмила Богданович. Переданные помещения использовались в основном общественными организациями либо федеральными структурами, при этом договоры с ними не пересматривались с 1998 (!) года.
56 объектов чиновники Усолья передали на ответственное хранение. Например, МУП «Водоканал» получил в прошлом году имущество общей площадью свыше 20 тыс. кв. м.
- Мы выезжали на предприятие и установили, что оно использует эти объекты согласно своей уставной деятельности. Какое же это ответственное хранение? - разводит руками аудитор.
Не всё в порядке и с управлением имуществом, которое не имеет пользователей. В городском реестре таких объектов 17, причём у некоторых из них нет хозяина только на бумаге, на деле же в помещениях располагаются различные мастерские, которые при грамотном менеджменте могли бы приносить приличный доход в казну Усолья.
- Вещи надо называть своими именами. Бюджет - это народные деньги. А руководство муниципалитета даже не является на заседание комиссии, - возмутился её председатель Тимур Сагдеев.
В итоге было принято решение направить заключение КСП в следственные органы, которым предстоит разобраться, по чьей вине «разбазаривалось» государственное имущество. Депутаты уверены, без коррупции здесь не обошлось.
...там разберутся
А уже спустя несколько дней стало известно, что в отношении Евгения Кустоса следственным управлением СКР по Иркутской области возбуждено уголовное дело. Чиновник подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями.
По версии следствия, в период с 2005 по 2006 год, занимая должность мэра, он дал указания внести изменения в устав одного из муниципальных предприятий, которое приносило в бюджет города не менее 5% от своей годовой прибыли. Однако после нововведений оно стало нерентабельным и было реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью. При этом основным учредителем ООО выступила родственница мэра.
Расследование продолжается, и не исключено, что в деле Кустоса откроется ещё масса «интересных» подробностей.
Кстати:
Проверка муниципального образования «Качугский район» показала, что бюджет на 2010 год в районе был утверждён с многочисленными нарушениями бюджетного законодательства. Причём эти огрехи повторялись из года в год на протяжении трёх лет. В 2008 году бюджетный кодекс претерпел существенные изменения, однако для администрации Качугского района он оказался, как говорится, не писан. Местные чиновники продолжили составлять бюджет по требованиям и нормам 2002 года. Куда в это время смотрело региональное министерство финансов - вопрос риторический.