Примерное время чтения: 3 минуты
52

Нелегалы за рулём превращают путешествие в происшествие

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29. «АиФ в Восточной Сибири» 18/07/2012
Фото: ГУ МВД России по Иркутской области

Трое из них ­ жители Ангарска, ещё двое ­ иностранцы родом из Австрии, остальные туристы приехали из Алтайского края.

Все они отдыхали на турбазе и отправились на предоставленном «пазике» на экскурсию по острову Ольхон. Автобус благополучно переправился через паром, однако недалеко от посёлка Хадай, на крутом подъёме, водитель не справился с управлением. Он пытался экстренно затормозить, однако тормоза не сработали, автобус покатился вниз и перевернулся на бок. В результате 11 человек получили увечья, в том числе один ребёнок - у него черепно-мозговая травма. Пострадавших доставили сначала в центральную больницу посёлка Еланцы, а затем на вертолёте санавиации в Иркутск - в областную клиническую больницу и районную Кировскую больницу № 3. У госпитализированных - травмы лёгкой и средней степени тяжести. Большинство пациентов к сегодняшнему дню уже выписали, лишь двое ещё находятся под наблюдением врачей.

Документов – никаких

Тем временем сотрудники полиции пытаются установить причину происшествия и то, насколько законно была организована перевозка людей. Как выяснилось, машина эксплуатируется с 1980 года и принадлежит частному лицу - жителю Иркутска. Водитель автобуса-«ветерана» не проходил техосмотр, как, впрочем, и предрейсовый медицинский контроль. Доверенности на право управления данным автобусом у мужчины нет, документы, разрешающие осуществление экскурсионных перевозок пассажиров, и договор на оказание услуг по перевозке пассажиров с туристическими базами отдыха, расположенными в районе Малого Моря, тоже отсутствуют.

То, что перевозчик-нелегал совершенно спокойно работал на Байкале, сегодня уже никого не удивляет. По данным Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области (именно оно выдаёт перевозчикам лицензии и следит за соблюдением всех норм, призванных гарантировать нашу безопасность), на территории региона зарегистрировано 1265 перевозчиков, в автопарке которых числится свыше 7 тысяч автобусов. Примерно столько же перевозят пассажиров нелегально - без прохождения медицинского освидетельствования и технического осмотра транспортного средства.

Сам себе инспектор

Таким образом, только мы сами несём ответственность за свою безопасность. Конечно, проинспектировать коммерческую маршрутку, на которой каждый день добираешься до работы, вряд ли удастся, а вот проверить экскурсионный автобус вполне возможно. Прежде чем отправиться в поездку, не поленитесь попросить у водителя лицензию, талон техосмотра, результаты предрейсового медицинского освидетельствования. Кроме того, в салоне автобуса должна быть представлена информация о том, какое предприятие осуществляет перевозку, ФИО водителя, телефоны всех контролирующих организаций, правила перевозки пассажиров.

Комментарий

Татьяна ПУШКАРЁВА, главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области:

- Пострадавшие имеют право на компенсацию лишь в том случае, если заключили договор с туроператором при покупке путёвки на турбазу. В договоре должно быть прописано, где турист будет проживать, как добираться до места, какие экскурсии посетит. Требовать возместить ущерб за ненадлежащее оказание услуг, моральный вред и затраты на лечение можно в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней. Если предъявляемые требования не будут удовлетворены, то туристы имеют право обратиться в суд. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах