Примерное время чтения: 4 минуты
95

Государство теряет контроль над пассажирскими перевозками

Фото Марины АБОЛИНОЙ

Иркутск, 3 декабря – АиФ-ВС. - Проверки автопредприятий, занимающихся перевозками пассажиров, проводятся не так часто, как хотелось бы, - констатирует начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД по Иркутской области Игорь Арсентьев. - Раньше Госавтоинспекция ежегодно проверяла каждого перевозчика на предмет организации работы по безопасности дорожного движения. Сейчас согласно новому законодательству мы имеем право лишь на одну проверку раз в три года.

Сбил человека? Не повод для проверки

Плановые проверки утверждаются заранее и перевозчики знают, когда и кто к ним придёт. Что касается внеплановых, то они возможны только после согласования с прокуратурой. Да и причина для этого должна быть значительно более веской, чем просто грязный салон автобуса, хамство водителя или помятый бампер. Даже если маршрутчик сбил человека на пешеходном переходе, практика показывает, что это ещё не повод.

Фото: www.russianlook.com

 

 - Не так давно водитель маршрута №9 в Ангарске, двигаясь по улице Горького, прямо на пешеходном переходе совершил наезд на пешехода, - рассказывает инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД г. Ангарска Дмитрий Авраменко. - Мы обратились в прокуратуру с инициативой провести внеплановую проверку перевозчика. Но прокуратура нам отказала - это же водитель сбил, а не предприятие.

Ответственность так называемых хозяйствующих субъектов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров регулярными маршрутами, вообще минимальная. Порой на дороге задерживают водителей пассажирских автобусов с очевидными признаками подделки водительского удостоверения. Права печатают на принтере. Однако и в этом случае организации, под крышей которых трудятся такие умельцы, по закону ответственности не несут. Достаточно лукавого оправдания: они же не эксперты по поддельным документам, поэтому не виноваты в том, что приняли на работу водителя с филькиной грамотой на руках.

Двадцать лет разговоров

Новое законодательство изменило и процедуру технического осмотра. С этого года появился выбор, где его проходить: либо в ГИБДД, либо у оператора технического осмотра - физического или юридического лица, получившего соответствующую аккредитацию. В Иркутской области более 50 таких операторов. За 10 месяцев этого года к ним обратилось порядка 250 тысяч владельцев транспортных средств, тогда как в Госавтоинспекцию - около 25 тысяч. Уже на начальном этапе контроля, каким является техосмотр, бизнес отодвинул в сторону государство в лице надзорного ведомства.

При этом в стране отсутствует закон, регулирующий пассажирские перевозки. В одной только Иркутской области автопредприятиями, по данным Иркстата, ежегодно перевозится более 100 млн пассажиров. Да, они находятся под защитой целого свода карающих законов, но нет такого, который бы в принципе исключил саму возможность большинства нарушений.

- Двадцать лет работаю в Госавтоинспекции, и все эти годы идут разговоры о необходимости принятия федерального закона о пассажирских перевозках, - отмечает Игорь Арсентьев. - Что в нём можно предусмотреть? К перевозкам должны допускаться только автобусы со сроком эксплуатации, например, не более 6 лет с года выпуска. Это уже формирует запас прочности технических средств. Нужно предусмотреть более высокую административную ответственность для водителей общественного транспорта по сравнению с обычными водителями.

Наверное, такой закон когда-нибудь и примут. Главное, чтобы государству в нём не отвели роль беспомощного наблюдателя.

Кстати

За 10 месяцев 2012 года в Иркутской области с участием водителей автобусов совершено 62 ДТП, в которых пострадали 128 человек и погибли четверо. В том числе, по вине водителей автобусов произошло 20 дорожно-транспортных происшествий (ранены 55 человек, погиб один). 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах