Кстати | |
---|---|
Не так давно в Забайкальском крае утверждена концепция долгосрочной целевой программы «Безопасность школьных перевозок на 2013-2015 годы». В рамках программы автобусы будут полностью адаптированы к условиям перевозки детей: Вскоре все школьные автобусы в крае будут оснащены удерживающими устройствами для детей, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, а также ремнями безопасности. |
Забайкалье, 1 марта – АиФ-ВС. Так уж у нас принято, что о проблемах, которые тянутся в крае из года в год, мы начинаем говорить только после того, как от них начинают физически страдать люди. Драматичный пример тому - трое учащихся одной из школ Балейского района прямо на ходу выпали из автобуса, направляясь домой после окончания уроков.
Никто не наказан?
Произошло это на участке школьного маршрута село Унда - село Ёлкино. Во время движения автобуса задняя запасная дверь эвакуационного выхода неожиданно открылась, в результате чего трое школьников в возрасте 9-10 лет выпали прямо на дорогу. В тяжелом состоянии двое детей (мальчик и девочка) с черепно-мозговыми травмами были доставлены в больницу, где и находятся на данный момент. Второй мальчик проходит лечение в домашних условиях.
- Прокуратура Забайкальского края выявила грубейшие нарушения требований к организации и осуществлению школьных перево¬зок по указанному маршруту, - говорит Анатолий УСКОВ, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ и общественностью. - Выяснилось, что при наличии 22 посадочных мест в автобусе находилось 30 детей и один сопровождающий. Выпавшие из автобуса школьники во время движения стояли в проходе салона возле задней двери. На сегодняшний день заслуженного наказания за случившееся пока никто не понёс. Сейчас идёт процессуальная проверка, после проведения экспертизы по травмам детей будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела.
Нарушения повторяются
Как оказалось, превышение количества перевозимых детей по данному маршруту не является единичным случаем. В целях экономии горючего вместо двух рейсов, как правило, осуществлялся всего один. Также не всегда выполнялось требование об обязательном нахождении в автобусе сопровождающего из числа представителей школы. Нарушения законодательства о безопасности перевозки школьников к месту учебы и обратно выявлялись Балейской межрайонной прокуратурой и в прошлом году, в результате чего в суд в декабре 2012 года было направлено 10 исков к общеобразовательным учреждениям района.
Получается, что если бы не пострадали дети, иски от прокуратуры так бы и шли в суд, а те, кто отвечает за безопасность школьников - продолжали бы бездействовать? К тому же эта проблема актуальна и в других районах края. Ведь не секрет, что во многих сельских школах экономят на топливе для автобусов (не от хорошей жизни), сотрудники дорожно-постовой службы чаще всего бездействуют, не обращая внимания на нарушения правил перевозки детей, а техническое состояние транспорта во многих случаях оставляет желать лучшего. Все эти вопросы надо решать ещё до трагических происшествий, а не после, когда здоровью детей уже нанесён вред.