Пассажирский самолёт Ан-24 авиакомпании «Ангара» сломал крыло во время жёсткой посадки в аэропорту Усть-Кута 17 августа. За последние пять лет это 15-е авиационное происшествие с участием воздушного судна в Иркутской области. Подробности – в материале irk.aif.ru.
Садился мимо полосы?
«Диспетчер сразу заметила, что самолёт как-то необычно заходит на посадку, - рассказал «АиФ в ВС» заместитель генерального директора аэропорта Усть-Кута по авиационной и транспортной безопасности Тарас Тарасов. - Был туман, шёл дождь. Ан-24 накренился, сломал о грунт левое крыло и сел мимо взлётно-посадочной полосы. Затем вырулил на неё, подломил шасси и остановился. Стоял с заглушенными двигателями и какое-то время не выходил на связь».
Через пару минут аварийно-спасательный расчёт службы аэропорта с пожарной машиной, автобусом, медиками уже был рядом с воздушным судном.
«Пассажиров эвакуировали, никто не пострадал, - продолжает Тарас Владимирович. - Самолёт с повреждениями отбуксировали. Сейчас он опечатан: комиссия проведёт расследование и сделает заключение. Такой опасной аварийной посадки аэропорт Усть-Кута ещё не видел».
Рейс был «оборотным»: самолёт прилетел из Иркутска и должен был вскоре возвращаться в областной центр. Пассажиры в усть-кутском аэропорту прошли досмотр и сидели в накопителе, когда узнали, что вылет откладывается из-за аварии. В тот же день за ними прибыл резервный борт.
Как сообщили в пресс-службе Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России, следователи изъяли топливо, которым был заправлен самолёт, опросили членов экипажа и пассажиров.
По словам директора авиакомпании «Ангара» Сергея Саламатова, в Иркутскую область направлена комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Она уже приступила к работе, подтвердили в пресс-службе МАК. Расследования подобных происшествий длятся от 30 дней до нескольких месяцев.
Случилось чудо
«Объяснение тому, как они остались живыми, зацепив крылом землю, у меня лишь одно - Господь спас, - считает пилот первого класса, секретарь Союза писателей России Валерий Хайрюзов. - Налетал 15 тысяч часов, было всякое: и с пяти метров уходили на второй круг или запасной аэродром. Но уходили, а не мостились на полосу, поэтому о землю крылья не ломали. Конечно, только экипаж знает нюансы, но как лётчик о ситуации в Усть-Куте могу сказать - это чудо, что нет жертв».
В прошлом году для 15 человек чуда не случилось: столько пассажиров и пилотов погибло в авиакатастрофах в Иркутской области. Из четырёх авиапроисшествий в регионе, расследованием которых занимался МАК, три были с человеческими жертвами.
3 ноября 2021 года транспортный самолёт Ан-12БК врезался в землю в 4,5 км юго-восточнее аэродрома Иркутска. Погибли девять человек: пять членов экипажа и четыре служебных пассажира, сопровождавших груз.
Двумя месяцами ранее в районе посадочной площадки Казачинска жёстко приземлился пассажирский самолёт L-410, из 16 человек на борту погибли четверо - трое пассажиров и один член экипажа.
А 23 апреля полёт на легкомоторном самолёте N-65 в Черемховском районе оказался последним для пассажира и пилота.
Всего в прошлом году МАК расследовал 18 авиационных происшествий с гибелью людей: каждая шестая авиакатастрофа в России в тот год произошла в Иркутской области. Но и внутри региона есть места, в которых регулярно случаются авиапроисшествия. На Ольхоне за последние пять лет произошло три аварии с воздушными судами, к счастью, всякий раз авиапроисшествия на острове посреди Байкала обходятся без жертв.