Примерное время чтения: 6 минут
887

Алексей Красноштанов: Иркутск неплохо смотрится на строительной карте Приангарья

Фото: АиФ в ВС

Руководитель группы строительных предприятий, депутат думы Иркутска Алексей КРАСНОШТАНОВ в своей предпринимательской деятельности стремится сохранить наработанный поколениями производственный опыт.

Место на карте

Свою судьбу он раз и навсегда связал со строительством в 1978 году, когда поступил в Иркутский строительный техникум. Во время учёбы работал в студенческих строительных отрядах. Окончил техникум с отличием, а на стройплощадку пришёл мастером в 1984-м - сразу после срочной службы в Советской армии.

- Нас, молодых специалистов, учили руководители, прошедшие БАМ, великие мастера своего дела, - вспоминает Алексей Красноштанов. - Строили они и крупные производственные комплексы, возводили целые города: Саянск, Братск, Усть-Илимск, Шелехов. Было у кого перенимать опыт. С ностальгией вспоминаю те времена, с большим уважением отношусь к этим людям, создавшим гигантскую промышленную индустрию на ровном месте среди глухой тайги. К сожалению, заложенный их трудом экономический потенциал Иркутской области сегодня безвозвратно потерян.

Иркутск неплохо смотрится на строительной карте Приангарья, считает депутат. При этом отмечает, что преимущество достигнуто не столько благодаря заслугам города, сколько «благодаря» упадку строительной отрасли в целом по области. Не имея возможности реализовать себя на периферии, высокопрофессиональные специалисты переезжают в Иркутск. Здесь сосредоточены финансовые ресурсы, относительно доступные кредиты. Алексей Красноштанов уверен, что при увеличении покупательской способности населения и политической воли мэра и губернатора темпы строительства жилья в областном центре можно в короткие сроки резко увеличить.

- Государству необходимо обратить внимание на развитие среднетехнического образования, - продолжает он. -

Это неправда, что молодёжь якобы не хочет учиться в техникумах. Ко мне как к депутату приходят на приём родители, чьи дети не смогли поступить на бюджетной основе в техникум. Почему бы не увеличить количество бюджетных мест в таких образовательных учреждениях? Во-первых, мы уберегаем детей от улицы, где они, оставшись без дела, становятся потенциальными преступниками. Во-вторых, получаем профессиональные кадры: парни уже не во двор идут качели гнуть, а в трудовой коллектив - деньги зарабатывать. Там и дальше захотят повышать свой уровень образования. Только дайте возможность учиться!

«Всё, что массивно – наша работа»

Молодым подготовленным специалистам всегда найдётся рабочее место в группе предприятий Алексея Красноштанова. Это и лесоперерабатывающая база с объёмом заготовки 200 тысяч кубометров в год, два бетонных и два асфальтовых завода. Наладил иркутский предприниматель выпуск пластиковых окон, алюминиевых конструкций. Занимаются его организации возведением крупных жилых комплексов и административных центров. Сейчас ведут строительство микрорайона в Ленинском округе Иркутска на 150 тысяч квадратных метров жилья.

Ещё одна точка роста - строительство дорог. В Ольхонском районе прокладывают асфальтовую дорогу от МРС до Еланцов. Взяли на себя повышенные обязательства: завершить строительство дороги протяжённостью 15 километров не в 2014 году, как заявлялось планом, а годом раньше. Мало того, производственные мощности компании позволяют увеличить объёмы дорожного строительства в несколько раз и превратить разбитые гравийки в автомобильные трассы.

- В самые сжатые сроки провели реконструкцию Нижней Набережной в Иркутске, - говорит строитель. – Занимались берегоукреплением Ангары. Всё, что массивно, в бетоне, мраморе и граните - наша работа, благоустройством же территории, к сожалению, занималась другая компания. Сегодня в регионе нет базы стройиндустрии. Все строительные материалы, кроме бетона, собирали по стране: трубы завезли из Нижнего Тагила, специальный шпунт - из Санкт-Петербурга, мрамор - из Саяногорска, немного из Слюдянки.

Фото: АиФ в ВС

Это единственный крупный объект, который сдали в городе к 350-летнему юбилею Иркутска. Каждое утро на стройке поднимался российский флаг. Работы велись в три смены, в том числе и зимой. Мороз одевал строителей в белые халаты из инея - давали о себе знать испарения с Ангары. Это была сложнейшая операция по берегоукреплению, требующая максимального приложения сил, выдержки и мастерства. Зато сами строители теперь отмечают: такой набережной от Урала до Дальнего Востока больше нигде нет.

- То, как планировали и работали, созидали и строили наши учителя, наши отцы, уже не повторить, - полагает Алексей Красноштанов. - Необходимо объединять усилия. Ангарск, Шелехов, Иркутск обречены работать вместе. Больно смотреть, когда каждое утро жители Ангарска и Шелехова вынуждены добираться через большие автомобильные пробки на работу в Иркутск, а вечером обратно - это говорит о том, что не всё в порядке с нашим экономическим развитием. Хотелось бы, чтобы было всё наоборот, чтобы люди каждое утро ездили трудиться из областного центра на периферию, а вечером возвращались домой, тогда и можно будет говорить о развитии экономики. Отдельно взятое предприятие не в состоянии динамично развиваться вне общего экономического подъёма, если, конечно, не занимается поглощением слабых. Но это не тот путь, которому нужно следовать.

Не оставить без внимания

В 2007 году Алексей Красноштанов основал благотворительный фонд, существующий на средства от его предпринимательской деятельности. Средства немалые, поэтому для их распределения был создан попечительский совет.

Все деньги направляются на нужды жителей Ленинского округа Иркутска, помогают храмам. Фонд ведёт список особо нуждающихся, многодетных семей: оплачивает ремонт жилья, операции, покупает продукты, организует праздники, несёт расходы на получение медицинских книжек - только бы люди устроились на работу.

В округе много молодых матерей-одиночек, по разным причинам оставшихся без каких-либо средств к существованию. Каждый месяц фонд выплачивает им до пяти тысяч рублей, чтобы кормили детей молоком. Не остаются без внимания и пенсионеры. Здесь хорошо понимают, как тяжело человеку обратиться за материальной, финансовой помощью. Хотя сам строитель не считает, что кому-то помогает таким образом: «Мы не помогаем людям - мы делаем доброе дело», - говорит Алексей Красноштанов.

Досье

Алексей Красноштанов родился 10 июня 1963 года в посёлке Витим Ленского района в Якутии. Отец был капитаном в речном пароходстве, мать работала портнихой. В 1982-м году с отличием окончил Иркутский строительный техникум. Работал в РСУ-7, расположенном в Ленинском районе областного центра. Занимался ремонтом школ, детских садов, больниц. В 1989 году заочно окончил Иркутский институт народного хозяйства по специальности «Экономика и планирование строительного производства». В 1989 году организовал собственное производство и вот уже более 20 лет работает в строительном бизнесе.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах