Об этом сообщил начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Иркутска Виктор Низовцев.
Стоит отметить, что горожане стали активнее отстаивать свои прав. Так, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обращений выросло более чем на 20%. Большая часть жалоб иркутян, по словам Виктора Низовцева, по-прежнему касается сферы торговли, и в первую очередь они касаются плохого качества сотовых телефонов и сложной бытовой техники.
В сравнении с прошлым годом увеличилось количество жалоб на услуги ЖКХ.
- Большое количество обращений поступило после апрельского снегопада и июньского урагана. В результате стихии были сорваны кровли, затопило квартиры верхних этажей. Люди не знали, что делать в этой ситуации: куда обращаться, у кого просить помощи, поэтому звонили нам. Все обратившиеся получили квалифицированную консультацию. В первую очередь мы разъясняли людям, что в данных случаях нужно обращаться в управляющие компании или ТСЖ, - рассказал Виктор Петрович.
На 1 % (с 3% до 2%) снизилось количество обращений по вопросам долевого строительства. Количество жалоб на услуги риэлторов и услуги связи остались на уровне прошлого года и составили по 1%.
Каждому обратившемуся специалисты отдела оказали консультационную или юридическую помощь. 58 иркутянам помогли составить претензии в адрес организаций, продающих некачественные товары и оказывающих некачественные услуги. Кроме этого были подготовлены и направлены в суд 24 исковых заявления.
В результате проведенной работы большинство требований потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Материальная компенсация (включая неустойку), выплаченная в досудебном порядке, составила 177994 рубля. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере 138349 рублей, моральный вред - 8500 рублей.