Иркутск, 21 января – АиФ-ВС. Прежние правила распространения наружной рекламы были приняты в 2006 году. Как отмечают специалисты, в свое время они были достаточно передовыми, но за пять лет устарели. Появились новые форматы рекламных конструкций. Стали более актуальными информационные указатели и вывески. В старых правилах эти направления не были описаны.
Много жалоб на вывески всегда было и у самих иркутян. Так, в городе есть фасады, которые представляют собой одну большую рекламную конструкцию.
- В новых правилах мы вводим понятие, что является рекламой, а что вывеской, - рассказал председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов. - Появляются ограничения по вывескам в исторической части города. Это очень важно. Мы должны видеть наш город в контексте истории, а не в контексте завешанных фасадов.
Как отмечают в пресс-службе администрации города Иркутска, новые правила распространения наружной рекламы также описывают процедуры выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
- Прописаны конкретные требования к месту размещения, к форме, размерам, а, следовательно, появляется четкое основание того, почему мы в том или ином случае отказываем, - отметил Алексей Альмухамедов. В документе мы постарались также четко прописать, кто куда идет за согласованиями и в какие сроки они выполняются. Одним словом, попытались учесть все нюансы, чтобы документ был понятен всем, в том числе и обычным жителям города.
Подчеркнем, что одним из принципиальных изменений в новых правилах стали ограничения по звуковой рекламе. По новым правилам она может действовать в парках, на открытых пространствах, но запрещена на улицах города в непосредственной близости (ближе 100 метров) от жилых зданий, объектов культуры и строений, которые занимают детские образовательные и медицинские организации.
Обсуждения новых правил распространения наружной рекламы продолжатся. В конце января они будут рассмотрены на депутатских слушаниях городской думы Иркутска.