В Приангарье растут цены не только на западную продукцию, которая потихоньку уходит в дефицит, но и ту, которая на прилавках - в избытке.
- Мы каждый день ценники переписываем, границу ведь закрыли, - объясняет продавец на иркутском рынке, почему абрикосы в конце лета продают по цене «первого урожая». К тому же, абрикосы никакие не испанские. Несмотря на то, что границы с Узбекистаном никто не закрывал, фрукты из Ташкента только дорожают. Чтобы как-то «удержать» цены, в Иркутской области даже решили создать штаб по их мониторингу.
Ситуация пока остаётся управляемой в больших магазинах, сейчас хозяева супермаркетов ищут способ заменить запрещённые продукты легальными. Так, в одной из крупных торговых сетей Иркутска рассказали, что доля импортных товаров составляет около 15%, под ограничения же попадают всего 2%. В основном это сыр, мясо, фрукты, рыба и морские деликатесы. Причём яблоки и помидоры из Европы заменяют на продукты из Чили, Аргентины, Узбекистана, Краснодарского края и Египта, сыр собираются покупать у белорусов и местных фермеров, итальянские макароны поменяют на российские. Только норвежскую рыбу заменить пока нечем. Хотя не исключены поставки из Хакасии и Мурманска. А осенью на прилавках может появиться иркутская форель, выращенная в Ангаре.