ЯНВАРЬ
Работникам Иркутского авиазавода проиндексировали зарплаты
В соответствии с тарифным соглашением Корпорации «Иркут» и профсоюзного комитета, с 1 января 2021 года были введены новые тарифные ставки (должностные оклады) сотрудников ИАЗ, увеличенные в 1,0491 раза, по сравнению с действовавшими в декабре 2020 года. ИКАО выдала дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14 Международная ассоциация гражданской авиации (ИКАО) выдала дополнение к сертификату типа двигателя ПД-14, подтверждающее полное соответствие силовой установки требованиям по выбросам вредных веществ. Сертификация ПД-14 в ИКАО даёт возможность самолётам МС-21-310 без ограничений выполнять полёты в международном воздушном пространстве.
ФЕВРАЛЬ
В лётно-испытательном одразделении ИАЗ возведён новый административно-производственный корпус
Строительство нового корпуса, оснащённого по самым современным стандартам, стало очередным этапом формирования на заводе большой производственной базы для МС-21. МС-21 научился самостоятельно распугивать птиц при посадке Разработчики МС-21 предусмотрели особый режим работы посадочных фар, при котором фары автоматически переходят в режим постоянного горения, когда лайнер заходит на посадку. Частота моргания фар подобрана специально, чтобы отпугивать птиц на пути самолёта.
МАРТ
Опытный самолёт МС-21-300 принял участие в испытаниях в условиях естественного обледенения
В ходе порядка 20 полётов над побережьем Белого моря были подтверждены эффективность противообледенительных систем МС-21-300 и способность самолёта в целом безопасно выполнять полёты в данных условиях. Корпорация «Иркут» и ИРНИТУ запатентовали новое ступенчатое сверло для композитов Новое сверло, предназначенное для обработки деталей из металлов и композиционных материалов, отлично зарекомендовало себя на опытных образцах, имитирующих стык композитного крыла и центроплана МС-21. В ближайшем будущем новое сверло планируют широко использовать при стыковке крыла и фюзеляжа МС-21. Всего у ИАЗ и ИРНИТУ - 19 совместных патентов и более 20 свидетельств.
АПРЕЛЬ
Инженер-технолог ИАЗ Георгий Матлыгин стал победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Машиностроение»
XXI конкурс «Инженер года» проводился по результатам деятельности инженеров за прошлый год. Итоги подвели по 46 номинациям и по двум направлениям - «Профессиональные инженеры» и «Инженерное искусство молодых», в котором победил Георгий Матлыгин.
МАЙ
В День Победы, 9 Мая, первая консоль крыла МС-21300, изготовленная из российских композиционных материалов, была доставлена на Иркутский авиазавод
Консоль доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке. Самолёты Корпорации «Иркут» приняли участие в параде Победы Лётчики показали своё мастерство, выстроив в боевой порядок «тактическое крыло» самолёты Су-30СМ, Су-34 и Су35С. Традиционным украшением парада стал пролёт пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи» на Су-30СМ и МиГ-29 в единой фигуре из девяти самолётов, известной под названием «КУбинский бриллиант».
ИЮНЬ
В июне состоялся съезд Союза машиностроителей России
На съезде были сформированы руководящие и контрольно-ревизионные органы СоюзМаш. Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь переизбран в бюро правления СоюзМаш, а также вице-президентом ОООР СоюзМаш России. Генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев включён в редакционную комиссию Съезда, а также вошёл в состав Центрального совета СоюзМаш России.
22 июня опытный самолёт МС-21-310, оснащённый двигателями ПД-14, перелетел с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром «Ульяновск-Восточный»
В Ульяновске на предприятии «Спектр-Авиа» самолёт был окрашен, после чего перелетел на аэродром «Раменское» для продолжения испытаний и подготовки к участию в лётной программе МАКС-2021.
ИЮЛЬ
Первый показательный полёт лайнера МС-21-310 в Жуковском стал одним из главных событий МАКС-2021
20 июля в присутствии президента России, членов правительства и высокопоставленных гостей МАКС-2021 два лайнера МС-21 пролетели парой на низкой высоте над ВПП аэродрома и выполнили эффектный разлёт. Премьер-министру правительства РФ Михаилу Мишустину показали, как собирают самолёт МС-21 29 июля в ходе рабочей поездки на Дальний Восток и в Сибирь
Михаил Мишустин побывал на Иркутском авиазаводе, где ему показали процесс сборки МС-21. По итогам посещения предприятия
Михаил Мишустин пообещал, что правительство рассмотрит возможность дополнительной финансовой поддержки Иркутского авиазавода по разворачиванию серийного производства самолётов МС-21, кроме того, поручил выделить 525 млн рублей на закупку оборудования для нового медцентра в Иркутске-2.
АВГУСТ
Коллективу ИАЗ повысили зарплаты
С 1 августа приказом гендиректора ИАЗ тарифные ставки (должностные оклады) рабочих основного производства, подготовки производства и вспомогательных рабочих выросли на 10%. С 1 сентября также на 10% были увеличены тарифные ставки (должностные оклады) общехозяйственных рабочих, рабочих непромышленной сферы, руководителей, специалистов и других служащих, персонала непромышленной сферы ИАЗ.
СЕНТЯБРЬ
Экипаж МС-21 отработал взлёты и посадки в тёмное время суток
В рамках сертификационных испытаний лайнера МС-21 экипаж успешно отработал взлёты и посадки в условиях ограниченной видимости при полной темноте.
ОКТЯБРЬ
Гендиректор Иркутского авиазавода Александр Вепрев награждён почётным знаком имени Юрия Абрамовича Ножикова «ПРИЗНАНИЕ»
А.А. Вепрев в 1974 году окончил факультет самолётостроения Иркутского политехнического института (ныне ИРНИТУ). С 1974 года по 1997 год работал в Иркутском филиале НИАТ, пройдя путь от начальника лаборатории до директора филиала.
С 1997 по 2008 год работал техническим директором ИАЗ. При его непосредственном участии внедрены в серийное производство Су-30МКИ, Су-30МКМ, самолёт-амфибия Бе-200, организовано лицензионное производство Су-30МКИ в Индии.
С 2008 года Александр Алексеевич возглавляет ИАЗ. За эти годы на заводе налажено серийное производство самолётов Як-130 и Су-30СМ. На сегодня уже построены пять опытных лайнеров МС-21, разворачивается их серийное производство.
Александр Вепрев трудится в авиастроительной отрасли 47 лет, является автором более 100 научных работ, статей и публикаций, обладателем 21 патента и авторского свидетельства на изобретения. Почётный профессор ИРНИТУ. Награждён почётной грамотой президента России. Носит звания «Заслуженный машиностроитель РФ», «Почётный авиастроитель». Награждён орденом Почёта, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, почётной грамотой Российского авиационно-космического агентства. Присвоено звание «Почётный гражданин Иркутской области».
НОЯБРЬ
Лайнер МС-21-310 принял участие в Dubai Airshow 2021
МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 принял участие в лётной программе авиасалона, совершив свой первый зарубежный демонстрационный полёт. В программу полёта были включены такие элементы, как быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горка с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/ч, вираж с перегрузкой 2g, проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки.
ДЕКАБРЬ
Корпорация «Иркут» завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом
Самолёт переведён из цеха окончательной сборки в лётноиспытательное подразделение ИАЗ. Специалисты завода и предприятий-смежников выполняют программу наземных испытаний самолёта и его систем и готовят воздушное судно к первому полёту.
История Иркутского авиационного завода продолжается...