В этом году он не только занял среди «коллег» второе место, но и получил за свою работу орден «Строительной славы» от Союза строителей Российской федерации.
- В целом 2015 год можно считать для предприятия удачным, и, в первую очередь, потому что коллектив «Иркутскжелдорпроекта» был обеспечен работой, - говорит его директор Анатолий Дьяченко. - Практически весь год мы трудились в жёстком режиме: выполнили большой объём не только на Восточно-Сибирской железной дороге, но и на Забайкальской, а также Дальневосточной железной дороге.
Ещё один объект, также построенный по проекту института, - цех эксплуатации с комнатами отдыха локомотивных бригад - в конце года сдадут на станции Зима. С его вводом условия работы железнодорожников, обслуживающих пассажирские и грузовые составы, приобретут новый уровень качества и комфорта.
БАМ «не остановить»
- Объектов по проектам, созданным в стенах института, которые будут сдаваться в эксплуатацию в ближайшее время, много, но самые приоритетные для нас находятся на Байкало-Амурской магистрали, где мы работаем по государственной программе Восточного полигона, - продолжает рассказывать об итогах 2015 года Анатолий Дьяченко. - Этот проект имеет очень большую значимость для экономики Сибири и Дальнего Востока: в ходе его реализации появляются дополнительные рабочие места не только у железнодорожников, но и строителей, предприятий, производящих стройматериалы. Поэтому, какие бы экономические сложности ни испытывало наше государство, деньги на БАМ выделяются. Сейчас готовятся к сдаче в эксплуатацию выполненные по нашим проектам первые перегоны Предленский - Чудничный и Чудничный - Звёздный, которые увеличат пропускную способность магистрали.
Кроме этого, институт закончил работу по подготовке проектно-сметной документации для реконструкции первой очереди станции Тайшет. Она прошла госэкспертизу, и, как отмечает Анатолий Дьяченко, очень приятно, что документация не лежит на полке, а уже полным ходом идут строительно-монтажные работы на станции, которую железнодорожники считают воротами БАМа. В конце декабря институт передаст на госэкспертизу проектно-сметную документацию по второй очереди этого важного объекта.
- Так что теперь строители обеспечены большим объёмом работы, всю необходимую документацию они получили практически полностью, - с удовлетворением констатирует директор «Иркутскжелдорпроекта».
Экобезопасность на высоте
Анатолий Дьяченко говорит, что 2015 год стал для коллектива института итогом работы предыдущих лет:
- В 2013-2014 годы мы разрабатывали проектно-сметную документацию для Восточного полигона, а в 2015-м примерно 70% этой документации необходимо было отдать на госэкспертизу и защитить. Требования, предъявляемые к ней, - серьёзные, и даже жёсткие, а самое главное, что в июне прошлого года правительство России приняло постановление, обязывающее проводить государственную экологическую экспертизу при строительстве новых объектов в границах Байкальской природной территории, в соответствии с которым повысились требования к проектно-сметной документации в части экологической безопасности. Что-то в этом документе было для нас новым, но надо отдать должное и нашему институту, и нашим смежникам - со всеми требованиями мы справляемся достаточно хорошо. Конечно, говорить, что у нас всегда всё правильно на 100%, будет некорректно, в любой работе есть недочёты, но мы учимся, получаем опыт и на каждом объекте оттачиваем знания и мастерство, которые получаем в процессе прохождения государственной экологической экспертизы.
Основную часть ПСД «Иркутск-желдорпроект» уже защитил, и сейчас перед ним стоит задача обеспечить документацией, прошедшей экоэкспертизу, строителей, чтобы, начиная буквально с 1 января 2016 года, они уже могли получить разрешение на начало строительных работ.
Работа будет обязательно
- Там проще, потому что нет такого озера, как Байкал, и экологической экспертизы, но есть другие сложности, - объясняет он. - К примеру, если на ВСЖД протяжённость пути от станции до станции небольшая, то на Дальнем Востоке, особенно по линии БАМа в сторону границы с Китаем, расстояния между станциями примерно по 50 километров. И к железнодорожному полотну нет притрассовых дорог.
Сейчас иркутяне работают над участком Биробиджан - Ленинск протяжённостью 121 км. Дорога идёт до границы с Китаем, и у неё большое будущее: по соглашению между Россией и КНР именно по ней пойдёт перспективный поток грузооборота между нашими странами. Поэтому поставленная перед институтом задача, - сложная, но в то же время почётная. Ещё один сложный участок Дальневосточной железной дороги, проходящий по вечно-мёрзлым грунтам, который проектирует «Иркутскжелдорпроект», - перегон Силип - Заболотная.
Просматриваются перспективы у института и на 2016 год. Один из объектов, о реконструкции которого говорят уже не один год, - железнодорожный вокзал в Иркутске. Как заверил Анатолий Дьяченко, проектно-сметная документация уже прошла необходимую госэкспертизу и в наступающем году начнётся первый этап реконструкции, который должен усовершенствовать подземный тоннель и платформы.
- Неправильно, что ни на одной из платформ нет навесов и пассажиру негде спрятаться в непогоду, когда он ждёт поезд, - говорит Анатолий Алексеевич. - На вокзале должны быть комфортные условия и для людей с ограниченными возможностями. Чтобы они могли спуститься в тоннель и подняться из него не по лестнице - сделают специальные лифты. Это - приоритетная задача, и какие бы трудности ни были, её нужно решать. Кроме этого, по проектам института в следующем году запланирована модернизация вокзального комплекса в Ангарске, а также планируются проектные работы модернизации вокзального комплекса в Улан-Удэ по совместному соглашению между правительством Республики Бурятия и ОАО «РЖД».