Примерное время чтения: 8 минут
826

Анатолий Дьяченко: Развитие железной дороги – развитие экономики региона

Сюжет Легенды Иркутской Губернии

- Поэтому правительство Российской федерации уделяет большое внимание инновационному развитию железнодорожной инфраструктуры и выделяет немалые средства из бюджета на  реконструкцию и строительство новых объектов: железнодорожных путей, мостов, вокзалов, производственных цехов, - говорит Анатолий ДЬЯЧЕНКО, директор иркутского филиала АО «Росжелдорпроект». - «Иркутскжелдорпроект». -  В результате улучшается не только работа этой отрасли народного хозяйства, но и идут в рост другие сферы экономики: от строительного сектора и горно-металлургической промышленности до туризма и бытового обслуживания, где появляются новые проекты, создаются рабочие места.

География присутствия самого института тоже впечатляет своими масштабами: иркутяне выполняют заказы на Московской железной дороге, Дальневосточной,  Забайкальской, и, конечно же, Восточно-Сибирской. В этом году они приступили к работам на железной дороге на острове Сахалин, для которой делают проектно-сметную документацию по подготовке искусственных сооружений - мостов, земполотна - к перешивке на колею 1520. Как пояснил Анатолий Дьяченко, сейчас на Сахалине существует две колеи: колея 1520 и японская, размеры которой гораздо меньше. Принято решение использовать единую колею, и «Иркутсжелдопроект» занимается этой большой и нужной работой.

Анатолий Дьяченко.
Анатолий Дьяченко. Фото: Иркутскжелдорпроект

Кроме этого, специалисты института находятся на Дальневосточной железной дороге, где в начале августа 2017 года на участке Владивосток - Уссурийск, Уссурийск - Хасан из-за ливней размыло железнодорожное полотно. Они принимают участие в проработке предложений, которые потом перерастут в проекты сооружений, не допускающих в дальнейшем подобных ситуаций.

Участник большого государственного проекта

В соответствии с государственной стратегией инновационного развития Байкальского и Дальневосточного регионов  правительство РФ продолжает масштабную модернизацию Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, которую начали в 2014 году. В августе 2017 года по итогам федерального совещания, на котором рассматривались вопросы реализации крупных инвестпрограмм на Дальнем Востоке, президент страны Владимир Путин дал поручение до 1 ноября выделить на модернизацию БАМа и Транссиба до 150 миллиардов рублей. «Это совершенно верное решение, и я уверен, что россияне одобрят его», - комментирует Анатолий Дьяченко.

Кстати, «Иркутскжелдорпроект» - активный участник реализации государственного проекта. Специалисты института занимается разработкой проектно-сметной документации практически всех объектов Восточного полигона БАМа и Транссиба.

- Мы практически заканчиваем первый этап реконструкции: по всей проектно-сметной документации, которая вышла из стен нашего института, идут строительно-монтажные работы, а где-то они уже закончены и объекты введены в эксплуатацию, - говорит Анатолий Дьяченко. - Большой объём работы мы выполнили по реконструкции станции Тайшет. Её называют воротами БАМа и Восточно-Сибирской железной дороги, и от её работы во многом зависит стабильное и чёткое функционирование всей магистрали в целом. По реконструкции станции готова проектно-сметная документация трёх этапов, на которые она рассчитана. Первый этап уже находится в работе, по второму ведутся монтажно-строительные работы, а третий готовится для прохождения в главгосэкспертизе. Наши сотрудники проделали огромную работу, которая касается не только грузового комплекса станции Тайшет, но и пассажирского - там появятся новые платформы, изменится пешеходный мост.  

Совсем недавно ещё на одной важной бамовской  станции - Усть-Илимск - введён в действие новый объект - эксплуатационное локомотивное депо, спроектированное «Иркутскжелдорпректом». Новый цех построен в соответствии с современными требованиями, улучшает условия труда и отдыха локомотивных бригад, увеличивает рабочее пространство для специалистов депо, что очень важно в условиях растущего грузопотока на Байкало-Амурской магистрали.

Фото: Иркутскжелдорпроект

Работа на благо Иркутской области

В связи с 80-летием Иркутской области, не менее значимым объектом для института Анатолий  Дьяченко считает разработку и подготовку проектно-сметной документации по реконструкции вокзала на станции Иркутск-Пассажирский, который должен стать крупным транспортно-пересадочным комплексом.  Она уже готова и получено разрешение на строительство. Также институт ведёт разработку проектно-сметной документации по вокзалам в Ангарске и Усолье-Сибирском.

Кстати:
Коллектив института не замыкается на объектах, заказчиком которых выступает компания Российские железные дороги. Мы сотрудничаем с Иркутской нефтяной компанией – ведём совместные работы по станции Лена. Работаем по проектированию подъездных железнодорожных путей для различных предприятий - на дороге сейчас много грузоотправителей, которые имеют либо свои подъездные пути, либо для них надо проектировать новые. По проекту института в Иркутске на станции Кая построен красивый и безопасный пешеходный переход через железнодорожные пути. Он создал не только нормальные условия для жителей города, он и архитектурно очень удачно вписался в окружающую среду.

- Кстати, практически все железнодорожные вокзалы в Иркутской области, которые были построены заново, либо прошли реконструкцию, вышли из стен «Иркутскжелдорпроекта», - уточняет его директор. - В частности, вокзал в Падунских Порогах в Братске, на станции Вихоревка.

При этом он отмечает, что сейчас кардинальным образом меняются подходы к функционалу этих объектов, поэтому при реконструкции вокзалов необходимо брать в расчёт не только  работу самого вокзала, и то, что в современных условиях он должен выполнять роль транспортно-пересадочного комплекса с учётом логистики автомобильного транспорта. Кроме этого очень важно адаптировать вокзальные комплексы под нужды и потребности маломобильных пассажиров.

- То есть сейчас перед нами стоит задача не только улучшить условия для пассажиров непосредственно на железнодорожном вокзале, но и сделать так, чтобы они могли без проблем вовремя приехать на вокзал и уехать с него дальше, - поясняет Анатолий Дьяченко. - Мы должны создать настолько  комфортный сервис, чтобы человек всегда стремился воспользоваться железнодорожным транспортом, и чтобы у него оставались только приятные впечатления от услуг, которые ему оказывают на наших инфраструктурных объектах.

Кроме этого, комфортные условия надо создавать и тем людям, кто работает на железной дороге. Поэтому институт занимается разработкой проектов технологического жилья (в частности, на станциях Лена, Коршуниха, Северобайкальск), необходимого для рабочих, которые проводят реконструкцию объектов железнодорожного транспорта, строят новые пути, станции, разъезды. Ведь кто бы что ни говорил, без людей нормальная и безопасная эксплуатация железнодорожного транспорта невозможна.

Кстати, как отмечает Анатолий Алексеевич, всё, что строится на территории муниципалитетов нашего региона, «Иркутскжелдорпроект» ещё на стадии проектирования в обязательном порядке согласовывает с администрациями городов, районов.

- Все строящиеся  объекты обязательно должны вписаться в облик города и ни в коем случае не нарушать их архитектурный ансамбль, - подчёркивает Анатолий Дьяченко. - Более того, все объекты, которые мы разрабатываем, независимо от их назначения - здания ли это для персонала, обслуживающего инфраструктуру железной дороги, или железнодорожные пути, или мосты - они ни в коем случае не должны ухудшать условия проживания местного населения. Поэтому выполняя работы по модернизации или реконструкции станций, мы прежде всего учитываем интересы наших сограждан.

Анатолий Дяченко:

«Иркутскжелдорпроект» - один из крупных и добросовестных налогоплательщиков в бюджет Иркутской области. Здесь своевременно выплачивают сотрудникам достойную заработную плату, поэтому практически нет текучки кадров: от нас не уходят  из-за низкой зарплаты или плохих условий труда, только по причинам переезда на новое местожительства или выхода на пенсию. Институт обеспечен практически самой современной техникой и программным обеспечением. У нас - высоко квалифицированный коллектив, отличные специалисты, много семейных династий уже даже в трёх поколениях. Мы добросовестно исполняем все положения коллективного договора, который направлен на нормальные взаимоотношения между работодателем и трудовым коллективом.

Благотворительная деятельность - ещё одна грань деятельности «Иркутскжелдорпроета». Его сотрудники на общественных началах разработали проектно-сметную документацию храма Двенадцати апостолов в районе Синюшиной Горы, а также помогли проекту пройти экспертизу. Сейчас там уже началось строительство. Этот храм будет служить не одному поколению жителей Иркутска.

Также институт  на общественных началах занимался разработкой проектно-сметной документации одного из зданий при местном храме на станции Слюдянка. Институт шествует и принимает участие в общественной жизни детских домов в Черемхово, Слюдянке, Осинском районе. Причём на помощь этим учреждениям сотрудники жертвуют собственные деньги.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах