В июне в сервисное локомотивное депо Нижнеудинское Восточно-Сибирского филиала ООО «ЛокоТех-Сервис» прибыли два электрокара с тёплой кабиной, пригодные для работы в зимних условиях.
Обновление техники состоялось в рамках реализации инвестиционной программы ООО «ЛокоТех-Сервис».
Как отметил мастер хозяйственного участка СЛД Нижнеудинское Владимир Ларионов, для депо это было очень важное обновление, поскольку один старый электрокар вышел из строя, второй также выработал ресурс.
– В мае наша проблема частично уже решилась. Из СЛД Улан-Удэнское нам был прислан в помощь один открытый кар. В итоге сегодня в нашем гараже, при потребности в двух карах, стоят целых три. Один открытый и два с теплой кабиной, – пояснил Владимир Ларионов.
По словам мастера, электрокар является одним из важных транспортировочных средств для депо. Грузоподъемность такой машины около четырёх тонн. А это значит, что она вполне пригодна для перевозки по цехам линейного оборудования. Может перевозить двигатели компрессоров, вспомогательных машин, компрессоры и вентиляторы в сборе, а также остовы тяговых электродвигателей.
– Мы уже оценили комфорт новых крытых кабин, в которых установлены экономичные печки. В холодные дни нам приходится не менее трёх раз за смену выезжать на склад за запчастями – колодками, кожухами и т.д. Раньше это было не очень комфортно: из тепла на холод, потом обратно в тепло. В новых карах о водителях позаботились, добавив им систему подогрева. Старая техника тоже отказывалась работать в холод – перемерзали тормоза, разряжались батареи. Теперь ждём зимы, чтобы испытать возможности новых машин, – отмечает водитель кара Екатерина Чукина.
Она уже семь лет трудится в СЛД Нижнеудинск и вместе с коллегой Екатериной Бажановой, тоже водителем кара, давно ждали новую технику. Конечно, она более современная, больше подходит для предприятия, в котором всё работает в рамках концепции «Цифровое депо». В Нижнеудинске в этом плане еще не весь производственный цикл переоборудован, и поэтому кары тоже нужно будет слегка усовершенствовать под более грубые режимы работы. На каре, который пришёл в мае, уже увеличен настил, в перспективе еще ряд доработок.
– Мы, конечно, постараемся использовать всё своё водительское мастерство, чтобы эти машины работали у нас как можно дольше и эффективнее. Ведь на первый взгляд наша работа может показаться простой, но на деле есть свои нюансы, без которых любую технику можно очень быстро испортить. Нужен опыт, чтобы без проблем передвигаться по узким проходам в депо, правильно и с нужной стороны подвозить запчасти и оборудование, – подчеркнула Екатерина Чукина.
По словам Владимира Ларионова, новые электрокары вполне отвечают требованиям депо, да и в принципе современным требованиям любого технологичного производства. На них установлено светодиодное освещение, более совершенная дисковая система тормозов. На всех предыдущих экземплярах техники устанавливались тормозные колодки. Батареи также не щелочные, а кислотные, что тоже является новинкой для депо.
– Вероятно, есть и более сложная и оснащённая современными системами техника, но для нашего производства она просто не нужна. Единственное, чем бы хотелось эти машины дооснастить – это подъёмные механизмы, – отмечает мастер хозяйственного участка.
Он отметил, что когда-то в депо один кар оснастили таким механизмом, было оформлено рационализаторское предложение. Мастер считает, что при наличии соответствующих запчастей дооснастить дополнительной функцией удастся и новые машины.