Примерное время чтения: 3 минуты
2048

«Самолёт сносило». Генерал авиации оценил работу пилотов при ЧП в Анталье

Лётчики и оперативные службы Турции спасли пассажиров самолёта Сочи - Анталья.
Лётчики и оперативные службы Турции спасли пассажиров самолёта Сочи - Анталья. кадр видео

При посадке в аэропорту Антальи вечером 24 ноября загорелся Superjet, прилетевший из Сочи. Пожар возник на борту рейса авиакомпании «Азимут», на котором прилетели туристы. На борту находилось 89 пассажиров, их спустили по надувным трапам. 

Генерал-майора авиации в отставке Александр Барсуков в разговоре с корреспондентом irk.aif.ru оценил действия пилотов загоревшегося самолета.     

«Весьма сложная ситуация»

Авиакомпании «Азимут», которая и выполняла рейс из Сочи в Анталью, назвала причину «грубой посадки».

«24 ноября 2024 года при посадке самолета авиакомпании „Азимут“, выполнявшего рейс А45051 Сочи — Анталья, в результате сдвига ветра произошла грубая посадка. Командир принял решение об эвакуации по надувным трапам», — говорится в официальном сообщении авиакомпании.

Корреспондент irk.aif.ru попросил оценить ситуацию генерал-майора авиации в отставке, кандидата технических наук, экс-начальника Иркутского высшего военного авиационного училища Александра Барсукова.        

«Я смотрел видео, как садился борт в Анталье, - сказал Александр Барсуков. – И я скажу – лётчики справились с весьма сложной ситуацией при посадке, они молодцы. Случился так называемый боковой сдвиг ветра. Переводя с профессионального на русский – при посадке у земли борт попал под поток сильного бокового ветра, самолёт буквально сносило с взлётки. И пилот проявил всё свое мастерство, чтобы парировать действие этого потока и относительно благополучно посадить Superjet. В такой ситуации лётчик действует всеми органами управления сразу, изменяя крен, высоту и курс. Самолёт сильно раскачивало и он коснулся полосы не всеми колёсами одновременно, поэтому и произошло то, что мы называем «козление». После первых касаний о ВПП произошёл удар в районе двигателя, из-за чего он и загорелся. Ради безопасности пассажиров командир принял решение эвакуировать пассажиров по надувным трапам. И это верное решение, благодаря которому люди не пострадали». 

Эксперт также объяснил, почему происходит боковой сдвиг ветра. Это может случиться из-за резкой разницы температур или изменения рельефа местности (например, в горах).    

Расследование ЧП уже начато 

«Краснодарским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального СУ на транспорте СК РФ проводится доследственная проверка по факту возгорания на борту самолета после его посадки 24 ноября 2024 года в аэропорту Анталии с российскими гражданами. По предварительным данным, никто не пострадал», — прокомментировали в пресс-службе Следкома.

Всю необходимую помощь россиянам предоставляют сотрудники Генерального консульства России в Анталье.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах