Для чего чаще всего используется Интернет в любом из регионов России? В основном для общения, развлечения и поиска полезной информации. Компания Яндекс проанализировала запросы по разным уголкам страны, чтобы выявить сходства и различия поисковой культуры.
Сходство заключается в том, что наибольшая доля трафика приходится на различные географические названия. В приангарье чаще всего интересуются Иркутском, Ангарском, Братском и Байкалом. Из увлечений предпочтение отдается дрому, из культурных объектов – бабру.
1. Автозимник – как утверждает Яндекс, это слово очень часто встречается в запросах тех, кто ищет автодорогу, по которой можно проехать только зимой. Например, автозимник «коротчаево-ванкор».
2. Фотать, сфотать, фотаться - как отмечают специалисты поисковой компании, данная форма слова «фотографировать» характерна только для Приангарья. В Европейской части России больше употребима форма «фоткать». Кстати, фотать иркутянам чаще всего хочется сообщение на айфоне.
3. Шанхайка - остается удивляться тому, что кто-то может не знать, где находится один из самых больших, неблагоустроенных и старых рынков в Иркутске. Кстати, знаменитому иркутскому «Шанхаю» 30 октября исполнится 21 год. Все эти годы местные власти безуспешно борются со стихийностью и антисанитарным состоянием этой торговой площади.
Что думали иркутяне о шанхайке в ее юбилейный, 20 год:
Немногие знают, что ранее на месте шанхайки была валяльная фабрика, на которой производили валенки. Официально рынок закрыли в 2010 году, однако решение о закрытии до сих пор не повлияло на торговлю Несомненно, вас позабавит факт, что в октябре иркутяне через поисковую систему интересовались, продают ли на шанхайке футболки с олимпийской символикой.