Байкало-Амурская магистраль в этом году привлекает к себе максимум внимания. Причина не только её 40-летие, но и огромнейший по своему масштабу проект модернизации, который включает в себя строительство вторых путей, прокладку новых тоннелей и как следствие - увеличение грузопотока.
Укоротили вдвое
По словам заместителя министра транспорта РФ Алексея Цыденова, в полном варианте схема развития легендарной железной дороги «просила» и вовсе более триллиона «деревянных». Но эту цифру «порезали», и после пары-тройки оптимизаций вышли на 562 миллиарда, 260 из которых должно вложить государство: на 150 млрд «раскошелится» Фонд национального благосостояния, а на 110 млрд - федеральный бюджет. Но о том, что этих немаленьких вроде бы денег «на всё» в любом случае не хватит, говорят уже сейчас.
Возить без света?
Языком цифр:
За последнее десятилетие грузооборот на ВСЖД вырос более чем на 40%. При этом на БАМ приходится 21% от всех этих грузов: на станциях магистрали отгружают около 20 млн тонн товаров, значительную часть которых отправляют на экспорт.
- Только в начале второго этапа развития БАМа мы понимаем, что этих средств недостаточно для того, чтобы освоить все реально предполагаемые к перевозкам грузов участки, - заявил замминистра. - Получается, что этот этап - не последний, а очередной. За ним, после 2020 года, последует третий.
Скептикам, которые всё ещё считают БАМ дорогой в никуда, на «перезагрузку» которой не нужно тратить огромные суммы, принято отвечать двумя фразами. Одна из них - ломоносовская о том, что могущество Россия будет прирастать Сибирью, и напоминание о том, что «по берегам» магистрали море не до конца освоенных месторождений.
Кстати, из 55 миллионов тонн, на которые планируют увеличить грузопоток магистрали, 38,7 млн тонн - непосредственно с основных месторождений восточного полигона.
Но есть одна проблема - значительно увеличить проходимость магистрали возможно только при усилении схемы внешнего электроснабжения. Как рассказал начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий ФРОЛОВ, к 2017 году пропускная способность БАМа должна возрасти до 23 пар поездов, на некоторых участках - до 27. Однако без «электрического» проекта эта цифра будет в полтора раза меньше - 15.
- У нас вызывает тревогу недавно появившаяся информация о том, что Федеральная электросетевая компания собирается исключить из своей инвестиционной программы часть бамовских программ, - поделился начальник дороги. - Получается, что Минэнерго РФ собирается увеличивать объём перевозимого угля, но при этом урезает финансирование проекта необходимой для этого инфраструктуры.
Тем временем официально о том, что денег будет меньше, Минэнерго ещё не объявляло. Пока что есть только примерные данные, по которым министерство всё же собирается пустить «под нож» проект, исключив из него строительство воздушных линий от Усть-Кута до Таксимо, и от Нижнеангарска до Новой Чары.
Иркутск - Тында. Юбилей БАМа отпраздновали путешествием специального поезда | Фотогалерея
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.