Первым делом я решила проверить наличие обратной связи с минздравом. Номер горячей линии, который опубликован на многих административных ресурсах в Интернете, долго не отвечал. Лишь случайно удалось выяснить, что с октября прошлого года горячая линия действует по другому номеру. Большой минус минздраву, потому что на его официальном сайте раздел «горячая линия» вообще не работает и номер телефона узнать невозможно! Справедливости ради отмечу, что по новому номеру дозвониться удалось сразу, и специалист скрупулёзно разбирался в жалобе, с которой в редакцию обратилась молодая семья: больше двух недель родители не могли прикрепить новорождённого ребёнка в детских поликлиниках областного центра. Три здравницы отфутболивали их по кругу, ссылаясь на «не ту» прописку в паспорте. Диспетчер пообещала разобраться в ситуации, записала координаты и обратившейся к нам за помощью семьи, и нашего издания. Помощь чиновники оказали, но она получилась какая-то «медвежья». Ребёнка прикрепили к поликлинике в посёлке Дзержинске, и теперь родителям, которые проживают в микрорайоне Первомайском, придётся ездить с новорождённым малышом на приём к врачу через весь город.
Как встретиться с губернатором?
На горячую линию Пенсионного фонда я дозвонилась с первого раза. И даже в единой диспетчерской службе ЖКХ (на то, что по этому телефону никто никогда не отвечает, нам жалуются чаще всего) сразу отозвались на мой звонок.
Позвонив в соцслужбу, выяснила, куда можно пристроить бездомного в Иркутске, и узнала, что в областном центре, хоть и есть центр адаптации, но жилья там не представляют, поэтому бездомные практически брошены на произвол судьбы, но это уже отдельная тема для другой статьи.
В правительстве я решила узнать, каким образом можно записаться на приём к губернатору. Диспетчер, к сожалению, не представилась, и мне пришлось задавать уточняющие вопросы. Специалист всё же компетентно рассказала о правилах записи на личный приём к губернатору (на то, что попасть к нему сложно, нам тоже жаловались читатели). Отмечу, что заявку рассматривают месяц (!) и лишь потом сообщют, встретится ли с вами глава региона.
Обратившись в единую диспетчерскую службу Иркутска, я пожаловалась на открытый колодец в микрорайоне Университетском. Узнав адрес, специалист пообещала отправить туда бригаду. На следующий день колодец уже был закрыт, но стало ли это следствием моего звонка, точно утверждать не могу.
Сезонное явление
Не так давно в Приангарье заработала горячая линия по вопросам и проблемам жилья для детей-сирот. Дозвониться туда не составило никакого труда, но поскольку абонент на том конце не представилась, пришлось переспрашивать, по адресу ли я попала. Несущественный, но всё же минус. Но на мои вопросы, которые я задавала по жилью для сирот, получила качественные и достаточно понятные ответы.
К сожалению, вопросы по оформлению и предоставлению земельных участков мин-имуществу я задать так и не смогла. По телефону горячей линии ответила хамоватая женщина, которая не захотела представиться, на все мои вопросы не отвечала, а в итоге дала другой телефон. Там мне сказали, что горячей линии в министерстве нет и что такая служба - явление временное и сезонное. А все желающие проконсультироваться могут звонить прямо в министерство, где их перенаправят к нужным специалистам.
-
А вы пользуетесь горячими ведомственными телефонами?
-
33%Да, но всегда неудачно
-
10%Имею положительный опыт
-
36%Нет, не думаю, что это реально поможет
-
21%Мне это ни к чему
-