Дорога вдоль Байкала. Как проходит зимнее путешествие по КБЖД?
Ранним утром над Байкалом стоит легкий туман, который придает ему еще более сказочный вид. / Кристина Дунина / АиФ
Бескрайняя гладь зимнего Байкала влечет в Иркутскую область не мало туристов из разных уголков России и других стран. Все они хотят погулять по льду великого озера, насладиться согревающим солнцем и обжигающим морозным воздухом. Однако не у всех есть возможность провести в Приангарье несколько дней, чтобы побывать в разных точках самого глубокого озера.
В таком случае многие ограничиваются традиционной поездкой в поселок Листвянка, где во всей красе гостям представляется колоритная жизнь местных жителей – старые деревянные домики, центральный рынок с шумными торговцами, снующие туда-сюда автомобили. Эта суета сложно сочетается с легендами о тихом и величественном «батюшке Байкале» и его непокорной «дочери Ангаре».
Для ценителей тихих уютных путешествий, а также тех, у кого есть лишь один день на знакомство с красотами Байкала, существует маршрут по Кругобайкальской железной дороге.
Нерпы, торосы и зеркальный «брат»
Чаще всего, путешествие начинается в самом «сердце» Иркутска – на платформе железнодорожного вокзала «Иркутск-Пассажирский». Именно оттуда ранним утром туристов забирает специальный рельсовый автобус и везет по всему маршруту до станции «Порт Байкал». Затем на хивусе (катер на воздушной подушке. – Прим. Ред.) отдыхающие пересекают ледовую гладь Байкала и доезжают до поселка Листвянка, где их уже ожидает комфортабельный автобус, на котором они уедут обратно в Иркутск.
Кстати, у этого маршрута есть зеркальный «брат»: из Иркутска туристы выезжают на автобусе до Листвянки, где на хивусе добиваются до станции «Порт Байкал». Оттуда на рельсовом автобусе они проезжают весь путь с несколькими длительными остановками. А завершается поездка на вокзале «Иркутск-Пассажирский».
Оба маршрута предполагают, что в пути туристы проведут около 13 часов. За это время они успевают познакомиться с историей создания знаменитых тоннелей КБЖД, пообщаться с местными жителями, которые проживают недалеко от станций у самых берегов озера, погулять по льду и насладится романтикой железнодорожного путешествия.
Большую часть экскурсии проходит в рейсовом автобусе – специальном, полностью автономном, созданном для неэлектрифицированных железнодорожных путей, поезде. В нем предусмотрено два вида кресел – парами или трое, расположенные друг напротив друга, разделяемые столиком. Во время пути на двух экранах, установленных в вагонах, воспроизводятся ролики и фильмы о Байкале и железной дороге, а во время остановок профессиональный экскурсовод рассказывает об исторических этапах создания КБЖД, забавные истории из жизни местных жителей, а также легенды, связанные с Байкалом.
Зимой этот маршрут особенно красив – за окнами «пролетают» виды припорошенного снегом озера, сверкающие торосы величественно возвышаются над толщей льда, а если повезет, то удастся увидеть пригревшихся на солнце нерп. Кроме того, за все время поездки туристы проедут более 500 объектов инженерных сооружений: 38 тоннелей, 18 галерей, 268 подпорных стенок, 248 мостов и виадуков.
Ретро-стиль к юбилею
В 2020 году Кругобайкальская железная дорога отметит 115-летний юбилей с момента запуска в постоянную эксплуатацию. Как сообщила пресс-служба ВСЖД, в честь этой даты железнодорожники продолжают приводить инфраструктуру КБЖД к ретро-стилю. Например, в прошлом году были отремонтированы шесть посадочных платформ – о.п. 79 км, о.п. 80 км, о.п. 94 км, о.п. 102 км, ст. Байкал, ст. Култук.
Это не удивительно, ведь с каждым годом маршруты КБЖД становятся все более популярны. Кроме рельсовых автобусов, по магистрали курсируют ретро-составы на паровозной тяге, пригородные туристические и поезда дальнего следования. Всего за 2019 год по Кругобайкальской железной дороге, проследовало 336 поездов, которые перевезли 80,4 тыс. пассажиров.
Поездка для друзей
Проехав весь маршрут, посмотрев на зимний Байкал из окна комфортного вагона, стоит признать, что это один из самых уютных зимних путешествий в Иркутской области. Поездка по КБЖД сочетает в себе несколько плюсов: во-первых, за один день пассажир видит сразу множество разных локаций, во-вторых, от экскурсовода узнает не мало интересных исторических данных, в-третьих, пополняет коллекцию красивых фотографий для социальных сетей.
Такая поездка идеально подойдет для небольших компаний, которые хотят не просто погулять на природе, но и пообщаться за чашечкой ароматного чая под красивые виды за окном.
Снежная легенда. Кадры из зимнего путешествия по КБЖД
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.