aif.ru counter
41

«Перевернуть» гостеприимство. Как привлечь туристов в Иркутскую область?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ в Восточной Сибири» 27/11/2019
Маршруты для разных туристов (от одиночек до семей с детьми) уже разработали и объединили под брендом «Многоликий Байкал».
Маршруты для разных туристов (от одиночек до семей с детьми) уже разработали и объединили под брендом «Многоликий Байкал». © / Олег Белов / АиФ

Путешественников на Байкале с каждым годом становится больше, но вот денег в своих поездках по озеру они оставляют не так уж много. Что можно сделать, чтобы наши бюджеты почувствовали эффект от приезда туристов?

Отрасли, которые напрямую или косвенно связаны с туризмом в богатом красотами Приангарье, приносят в валовой региональный продукт Иркутской области всего 1%, то есть дают гораздо меньше доходов бюджету, чем могли бы. Такое положение дел, мягко говоря, несправедливо, но его можно изменить, и всего за пять ближайших лет.

Такой срок считают достаточным специалисты Байкальского банка Сбербанка, который инициировал проект под названием «Южное побережье Байкала».

Над стратегией развития туризма на южном побережье Байкала и её дорожной картой эксперты банка работали больше полугода. Работу проводили вместе с представителями федеральной консалтинговой компании, правительством Иркутской области и бизнес-сообществом нашего региона. Стратегию развития туризма в Приангарье утвердили на заседании рабочей группы в правительстве региона 5 августа 2019 года.

Сколько туристов можем принять?

Куратор проекта – директор управления продаж корпоративным клиентам Байкальского банка Наталья Волощенко, представляя стратегию, называет её главным делом своей жизни. И понятно, почему: проект может полностью «перевернуть» всю отрасль гостеприимства области.

«Туризм в составе мирового валового продукта сейчас стоит на первом месте по темпам роста. Очень многие города (в т.ч. Лондон, Сингапур, Барселона) в принципе развиваются с учётом использования туристического трафика. У нас, к сожалению, стройной системной политики, единого вектора движения не было. Из-за этого сложилась не самая перспективная структура турпотока: к нам приезжают неискушённые путешественники с небольшим бюджетом. И даже те деньги, с которыми они готовы расстаться, как правило, остаются у них, потому что у нас их потратить особо некуда, да и занять гостей тоже нечем. В среднем каждый турист проводит в регионе всего четыре дня», – говорит Наталья Волощенко.

От такого «дано» и отталкивались авторы стратегии. Аналитики вывели ключевые показатели, которых прибайкальские регионы должны достичь: туриста нужно заинтересовать так, чтобы он провёл у нас больше времени, оптимально – неделю. Также необходимо увеличить и число самих гостей. Сейчас, по статистике, за год область посещают около 1,6 млн путешественников, но регион может принимать почти в два раза больше – 3 млн. Кроме этого, важно менять и сам турпоток – привлекать всё более качественных туристов, но для этого нужно серьёзно заняться улучшением сервиса и отношением местных жителей к путешественникам.

Как применять стратегию?

Если достичь ключевых показателей, то в перспективе ближайших четырёх-пяти лет это может дополнительно принести в валовой региональный продукт региона 230 млрд руб. Мягко говоря, неплохая добавка в благосостояние жителей региона.

Что для этого нужно сделать? Как объясняет Наталья Волощенко, смысла «усеивать» всю область новыми достопримечательностями и гостиницами пока нет. Для начала нужно сконцентрироваться на тех точках, которые уже сейчас интересны гостям региона. «Тренд сегодня такой, что туристы выстраивают свою поездку как путешествие: в одном месте побывал, потом в другое съездил, в третье и так далее, поэтому важно продвигать и продавать именно турмаршруты. Это основной продукт», – поясняет Наталья.

Маршруты для разных туристов (от одиночек до семей с детьми) уже разработали и объединили под брендом «Многоликий Байкал». В них входят Иркутск, Листвянка, Байкальск, Аршан, Усть-Баргузинский заповедник, Кяхта и другие интересные гостям места. Здесь будут модернизировать существующую туристическую инфраструктуру и создавать новую. Этим займутся предприниматели, для которых уже разработаны готовые бизнес-модели с просчитанными затратами, рентабельностью и сроками окупаемости. Если говорить о конкретных бизнес-моделях, среди них есть, например, «Байкальский тур-экспресс» (поездки на быстрых турпоездах от областного центра до Байкальска с гидом), детский тур «Открой Байкал», сеть обзорных площадок на озеро, строительство современного зоопарка в Иркутске. «Включиться» в проект уже готовы как минимум два десятка инвесторов - это и крупные компании Приангарья, и небольшие. Они намерены вкладывать в инфраструктуру туристической отрасли около 9 млрд руб.

Кстати

Не нужно бояться, что увеличение числа путеше­ственников негативно ска­жется на экологическом со­стоянии Байкала. Наталья Волощенко приводит в при­мер нацпарк Банф в Канаде. Его ежегодно посещают 4,2 млн гостей без ущерба для природы. Важно качествен­но управлять турпотоком! По словам эксперта, на деньги от туротрасли можно лучше охранять озеро, создавать на нём безопасную инфра­структуру и развивать эко­туризм.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество