Примерное время чтения: 2 минуты
64

В образовательных учреждениях Иркутской области создаются службы примирения

Фото: с сайта http://russianlook.com/

«Служба примирения» работает в области второй год в качестве пилотного проекта, в рамках долгосрочной целевой программы «Точка опоры». Однако за это время новый институт создан всего в шести социальных образовательных учреждениях (детских домах, приютах, социально-реабилитационных центрах и в воспитательных колониях для несовершеннолетних) Иркутска, Анагрска, Усть-Илимска, Тулуна и п. Залари. Весь персонал данных учреждений (начиная от воспитателей и заканчивая сторожами) прошёл специальные трёхдневные тренинги. Следующий этап – отбор сотрудников, которые готовы работать непосредственно в службе примирения. Предполагается, что медиаторами могут быть не только педработники, но и родители, и сами ученики.

На деле работа службы примирения выглядит примерно так: узнав о конфликте, с каждым из его участников проводят беседу и выясняют, как он относится к сложившейся ситуации. Затем при участии посредников проводятся переговоры. Когда позитивный выход найден, участники конфликта подписывают соглашение о примирении.

Как отмечают организаторы, такая форма решения проблемных ситуаций уже хорошо зарекомендовала себя в Ангарской воспитательной колонии, где для оступившихся подростков каждое воскресенье проводят тренинги конструктивного общения.

- Последние результаты ежегодного анкетирования для оценки социального климата в колонии, поражают, - говорит психолог исправительного учреждения Людмила Третьякова. – Сейчас 76% ребят признаются, что в их отряде нет конфликтов. 88% осуждённых считают удовлетворительным отношение к ним сотрудников колонии. Кроме того, ни один из тех, кто прошёл тренинги, после освобождения не вернулся в исправительное учреждение повторно.

Руководители проекта уверены, что службы примирения должны работать абсолютно в каждой школе.

- Однако у нас нет ни физической, ни финансовой возможности обучить всех педагогов. Думаю, это вопрос нескольких лет, - считает куратор проекта, директор «Иркутского межрегионального центра образовательных и медиативных технологий» Марианна Садовникова. – Пока функцию медиаторов в школах обязаны выполнять психологи.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах