Как нынешние ученики из Приангарья справились с заданием и многим ли покорилась заветная планка в сто баллов?
Можно сказать, что нынешний госэкзамен развёл полюса между двоечниками и отличниками. Как показывает статистика, в этом году в Иркутской области оказалось как никогда много так называемых стобалльников. Сразу 23 девушки и молодых человека из нашего региона, как говорится, попали в яблочко - заработали максимальное число экзаменационных баллов. Восемьсот же старшеклассников вместо аттестата о среднем образовании рискуют выйти из школы со справкой в руках: они провалили ЕГЭ по обоим обязательным предметам - математике и русскому языку. И эта цифра для Приангарья как никогда велика (напомним, с прошлого года действует обязательный минимум: 36 баллов - по русскому языку; 24 балла - по математике).
Пишут лучше, чем считают
Самым популярным выборным предметом среди выпускников-2012 в Иркутской области оказалось обществознание (впрочем, такая тенденция - по всей стране). Этот предмет предпочла почти половина молодых людей. Чуть больше трёх тысяч школьников сдавали экзамен по физике, около двух с половиной - биологию. Число желающих проверить свои знания литературы едва перевалило за пятьсот человек, отдавших предпочтение географии - и того меньше (470). Одним из самых непопулярных оказался немецкий язык - держать единый госэкзамен по этому предмету выразили желание лишь 49 старшеклассников. Впрочем, экзотический испанский язык и вовсе сдавал один-единственный выпускник в нашем регионе.
Успешнее всего нынешние выпускники справились с тестовым заданием по русскому языку. 13 ребят из Иркутска, Ангарска, Черемхово, Братска, Усть-Илимска, Осинского, Аларского и Шелеховского районов сдали родной язык на сто баллов. Ещё 7 человек набрали 98 баллов. Между тем завалили экзамен 837 человек (5,33%). А вот с математикой дела обстоят значительно хуже: если в прошлом году на высший балл с заданием справились четыре наших земляка, то в нынешнем до высшей планки не допрыгнул ни один выпускник. Число не набравших даже необходимого минимума также выше, чем в прошлом году, причём на семьсот человек - таких в области две с половиной тысячи.
Физики нужнее лириков
Что почти не поменялось по сравнению с прошлым годом, так это количество бюджетных мест в вузах региона. По оценкам экспертов, выросло оно лишь в двух вузах Иркутска - ВСГАО и ИрГТУ. Остальные вузы областного центра - ИрГУПС, ИГЛУ, ИГУ откроют двери примерно для такого же количества бюджетников, что и год назад.
Правда, соотношение физиков и лириков в этом году несколько поменяется. Так, число мест на технические специальности станет чуть больше, нежели год назад, а вот на гуманитарных и естественно-научных факультетах набор уменьшится. Что в свете проваленной в этом году математики - явный диссонанс.
Между тем самыми популярными среди студентов по-прежнему остаются специальности «экономика» и «юриспруденция». К примеру, в классическом ИГУ основной поток абитуриентов приходится на действующие в рамках университета Юридический институт и Институт социальных наук. Уже с первых дней приёмной кампании ежедневно туда подавалось около сотни заявлений. В БГУЭП уже не первый год самыми востребованными среди молодых людей оказались направления «экономика» и «менеджмент». Но даже при таком раскладе на наплыв студентов ни один иркутский вуз не жалуется. По статистическим данным, выпускников в этом году будет значительно меньше, так как нынче школу окончили дети, рождённые в период демографического провала. Так что представители приёмных комиссий особого наплыва поступающих не ждут - так как кроме малочисленности существует ещё и тенденция «утечки» абитуриентов. Ни для кого не секрет, что большинство «золотых» выпускников предпочитают получать высшее образование в столичных вузах, и даже за границей.
Комментарии
Вера ХВАСТОВЕЦ, выпускница 2012 года (уезжает учиться в Санкт-Перербург):
- Получив достаточно высокий балл на едином госэкзамене, я предпочла подать документы не в иркутский, а в столичный вуз. Во-первых, потому что это - реальная перспектива получить престижную работу и остаться жить в «продвинутом» городе. Во-вторых, это возможность получить образование более высокого качества и одновременно иметь доступ к разнообразной культурной жизни, нацеленной на молодёжь. Наконец, в-третьих, отдалённое обучение даёт возможность обрести настоящую самостоятельность и независимость от родителей.