Иркутск, 16 октября – АиФ-ВС. И этим искусством в совершенстве овладел трудовой коллектив ЗАО «Мостоотряд-106», который заложил крепкий фундамент в становление и развитие экономики не только Приангарья, но и Восточной Сибири. О том, как закалялся характер мостовиков, проверенный стройками века, рассказывает директор ЗАО «Мостоотряд-106» Евгений КРИШТОП.
- История нашего предприятия берёт своё начало в далёком 1943 году. В рекордно короткие сроки «Мостопоездом-441» (именно так изначально назывался «Мостоотряд-106») на Кубани и Северном Кавказе были заново построены разрушенные войной мосты. Затем полученный опыт оказался востребованным при освоении целины, а когда на Ангаре развернулись всесоюзные комсомольские стройки, мостопоезд передислоцировался на станцию Вихоревка.
Корреспондент: - И вписал свою страницу в историю великих строек тех лет.
Евгений КРИШТОП: - Наши специалисты строили подъездные пути Коршуновского ГОКа, мосты на ударной стройке железнодорожной линии Хребтовая - Усть-Илимск. На организацию лёг основной объём работ по возведению мостов и путепроводов второго пути железнодорожной линии Тайшет - Лена. Построены несколько десятков автомобильных, железнодорожных и пешеходных мостов в Братске.
Многочисленные искусственные сооружения возводились во время строительства Байкало-Амурской магистрали. До середины 90-х годов основной специализацией мостоотряда была замена металлических пролётных строений длиной до 110 метров на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Западно-Сибирской железных дорогах. В двухтысячных нами построены и сданы в эксплуатацию шесть мостов на федеральной автомобильной дороге «Амур» Чита - Хабаровск.
Фото ЗАО «Мостоотряд-106» |
Корреспондент: - Что можно сказать о географии деятельности и строительных объектах ЗАО «Мостоотряд-106» в настоящее время?
Е.К.: - Сегодня мы работаем в Западной и Восточной Сибири, Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях, в Республике Саха (Якутия).
Среди объектов, возводимых предприятием, много уникальных искусственных сооружений. Это и мост через реку Илим в зоне затопления Усть-Илимской ГЭС с опорами высотой 40 метров, где впервые в Сибири применялись универсальные блоки ЦНСиС на эпоксидном клее. Это и виадук через ручей Ущелистый длиной 372 метра с опорами высотой 30 метров на железнодорожной линии Чара - Чина. Строительство велось в суровых климатических условиях на высоте 1490 метров над уровнем моря и завершилось в рекордно короткие сроки - 10 месяцев.
Большой объём работ выполнен на Крайнем Севере. Это строительство мостов на железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск. В рамках инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» предприятием возведены семь мостов, два путепровода, строятся две трубы и путепровод на железнодорожной линии Нарын - Лугокан.
Нами построены мосты в Тулуне и Тулунском районе, Чунском и Нижнеудинском районах. Не так давно в эксплуатацию сдан мост через реку Зермакан в Чунском районе. Он имеет стратегическое значение, обеспечивая выход автотранспорта с федеральной трассы «Байкал» в северные районы Иркутской области.
Корреспондент: - Каким вы видите будущее мостоотряда?
Е.К.: - Предприятие постоянно совершенствуется, внедряет современные технологии: использует фибробетон, а также современные гидроизоляционные материалы и другие передовые наработки. Костяк строителей мостоотряда составляют проверенные бамовские кадры. У нас работают как ветераны, отмеченные правительственными наградами, так и молодые специалисты, перенимающие у своих старших товарищей бесценный опыт десятилетий самоотверженного труда. А будущее, как известно, за молодыми!
Фото ЗАО «Мостоотряд-106» |