Примерное время чтения: 7 минут
541

«Иркутскгипродорнии»: дорога длиной в 55 лет

Коллаж Максима ШАМЕХОВА

Иркутск, 9 октября – АиФ-ВС. Компания является разработчиком всех основных региональных программ развития транспортных коммуникаций, формирующих опорную сеть федеральных и территориальных автомобильных дорог Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, проектировщиком и строителем крупнейших автомобильных дорог страны, объектов промышленно-гражданского значения.

В Москве, Новосибирске и Красноярске открыты филиалы ОАО «Иркутскгипродорнии», а в Санкт-Петербурге, Чите, Благовещенске, Хабаровске и Южно-Сахалинске представительства компании.

С любовью к родному городу

Больше полувека из 75 лет, что существует Иркутская область, «Иркутскгипродорнии» неразрывно связан с Приангарьем и, конечно же, с Иркутском.

Генеральный директор ОАО «Иркутскгипродорнии» Анатолий КОСЯКОВ

Давайте пройдёмся по иркутским улицам и начнём с любимого места отдыха всех горожан - сквера им. Кирова. К пятидесятилетнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне от сквера до Нижней Набережной появилась «Аллея ветеранов». Архитектурное решение мемориала было выполнено коллективом «Иркутскгипродорнии» при участии архитектора Владимира Буха. По задумке проектировщиков компании тогда же был построен арочный мостик над Нижней Набережной, ставший смотровой площадкой и местом встречи всех влюблённых. В недрах «Иркутскгипродорнии» витала идея благоустроить набережную от реки Ушаковки до бульвара Гагарина, да и не только её. Специалисты компании понимали - рано или поздно город встанет. Его улицы перестанут справляться с возрастающей транспортной нагрузкой. Нужны принципиально новые схемы движения, транспортные развязки. И коллектив постепенно начал такие проекты разрабатывать. Тогда, в середине девяностых, казалось, что всё это так и останется на бумаге. Но время подтвердило правильность принятых решений - работать на перспективу.

В прошлом году иркутяне получили подарок - обновлённую набережную Ангары. Проект берегоукрепления набережной был выполнен группой архитекторов и проектировщиков под руководством главного архитектора ОАО «Иркутскгипродорнии» Сергея Демкова. Ими была реализована идея двухъярусной набережной, где нижний представляет собой вертикальную конструкцию из трубошпунта с навеской из железобетонных панелей и откосной частью, а верхний - вертикальную подпорную стенку с пешеходной зоной и площадками отдыха.

Пройдясь по Нижней Набережной, вы выйдете на бульвар Гагарина, а там рукой подать до улицы 3 Июля, где начинается транспортная развязка и подъездная дорога к Академическому мосту. Этот мост стал самым значимым мостовым объектом ОАО «Иркутскгипродорнии». Специалисты компании готовили технико-экономическое обоснование и проектную документацию на строительство уникального для России моста.

Сейчас все силы коллектива Строительного комплекса «Гипродорстрой» трудятся на четвёртой очереди мостового перехода. Плотная жилая застройка, обилие коммуникаций, которые нужно было перенести, сделали строительство нелёгким. Более того, к весне, когда основное строительство развязки должно было быть в самом разгаре, выяснилось, что остался неснесённым десяток жилых домов. Чтобы не снижать темпы, ведь город в это время испытывал настоящий транспортный коллапс, и строители понимали - нужно строить любой ценой, дома, подлежащие сносу, расселяли самостоятельно. Последний снесли только в июле-2012, когда экскаватор буквально стоял у его крыльца. В июле же, вопреки предусмотренному проектом и конкурсной документацией сроку ввода объекта в эксплуатацию - четвертый квартал, строители пошли навстречу горожанам и разделили сдачу объекта на две части - улицу Байкальскую для проезда транспорта открыли на несколько месяцев раньше.

Фото из архива ОАО «Иркутскгипродорнии»

Нет дороге окончанья, есть зато её итог…

Специалисты Проектного комплекса «Гипропроект» принимали участие в разработке Программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Сибирского федерального округа до 2025 г. «Дороги Сибири», по его проектам построены обходы таких крупных населённых пунктов, как Чита, Иркутск, Шелехов, Тайшет.

В девяностые областной центр был соединён с Ангарском скоростной автомагистралью первой технической категории. Завершилось строительство обхода Ангарска, а в 2010 году строительство обхода Иркутска с мостом через Иркут.

Сформировалась транспортная магистраль, ускорившая поток транзитного транспорта с Запада на Восток. А вот автодорога от Иркутска до Слюдянки стала «бутылочным горлышком». Необходимость в её реконструкции назрела давно. Сейчас по проекту «Иркутскгипродорнии» ведётся расширение аварийно-опасных участков, делаются специальные карманы для фур. А в будущем планируется строительство новой магистрали с использованием эстакад и тоннелей.

С юбилеем!
ОАО «Иркутскгипродорнии» поздравляет всех жителей Приангарья с 75-летием Иркутской области. Трудовые достижения жителей региона красной нитью вписаны в историю освоения Сибири. Свою лепту в развитие экономического потенциала области вносит и наша компания. Коллектив ОАО «Иркутскгипродорнии» гордится тем, что причастен к развитию транспортной инфраструктуры, которая способствует освоению ресурсного потенциала Восточной Сибири. Мы будем прилагать все усилия, чтобы сделать наш край красивым и процветающим!

В 2010 году была сдана в эксплуатацию автомобильная дорога «Амур» Чита - Хабаровск - детище иркутских проектировщиков. Изыскательские партии под руководством Татьяны Ушаковой - именно они установили нулевую точку участка Шимановск - Свободный будущей трассы «Амур», Владимира Патрухина, Николая Портнова и Виктора Димова были первопроходцами трассы. Для всех без исключения - изыскателей, проектировщиков, а затем и дорожных строителей «Амур» был первым опытом. Протяжённость - более 2500 километров, пролегающих по безлюдной местности, тяжелейшие климатические и сложнейшие геологические условия. Поэтому многие технологии, которые использовались на «Амуре», применялись впервые. И многие из них были разработаны в ОАО «Иркутскгипродорнии». Теперь этот опыт коллектив Проектного комплекса успешно использует на автомобильных дорогах «Вилюй», «Лена», «Колыма» и многих других. ОАО «Иркутскгипродорнии» были разработаны программные мероприятия, в том числе с точки зрения развития северных регионов России, и обоснования инвестиций для всех северных автодорог. В рамках Правительственных программ ОАО «Иркутскгипродорнии» разрабатывает локальные дорожные сети на объектах освоения месторождений на стыке севера Иркутской области и юга Республики Саха (Якутия), проекты инфраструктуры и обустройства Талаканского и Алинского газовых и нефтяных месторождений с выходом к нефтепроводу Восточная Сибирь - Тихий океан.

На память города дарить…

Строительный комплекс «Гипродорстрой» ОАО «Иркутскгипродорнии» выполняет функцию генеральной подрядной организации по застройке жилых микрорайонов Иркутска. Жилой комплекс по улице Волжской представляет собой архитектурный ансамбль, органично вписывающийся в облик города, в котором есть блокированные коттеджи, многоэтажные 84- и 72-хквартирные дома. Ещё один жилой комплекс на улице Депутатской - современное решение для удобной и комфортной жизни. Первые этажи отведены под объекты инфраструктуры. Проектом предусмотрено максимальное благоустройство и озеленение территории, на которой размещены зоны для отдыха, зоны хозяйственного назначения, стоянки для автомобилей и подземная парковка.

После окончания строительства третьего и четвёртого пусковых комплексов Академического моста в Иркутске завершается тот объём работ, который предусмотрен возведением собственно моста. Но это не завершает строительства в соответствии с генпланом города Иркутска магистрали от микрорайона Первомайский до улицы Ширямова. Осуществление этого проекта в полном объёме позволит разгрузить транспортный поток, облегчит выход на Шелеховский тракт и на дорогу к аэропорту.

Разработан проект Маратовской транспортной развязки, где обеспечено безконфликтное пересечение всех потоков транспорта.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах