Иркутск, 5 апреля – АиФ-ВС. Председатель Комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области Тимур Сагдеев решением регионального Политсовета Партии назначен на должность координатора партийного проекта «Народный контроль» в Иркутской области. Сегодня он рассказывает о перспективах проекта.
- Тимур Ринатович, в чем Вы видите главную цель проекта «Народный контроль» на данном этапе?
- Коротко я бы сформулировал основную задачу проекта следующим образом: развитие системы публичного общественного влияния на исполнительные органы власти в решении наиболее острых, социально значимых проблем, с целью достижения эффективных и реальных результатов по защите прав потребителейи обеспечения баланса интересов в цепочке «производитель - продавец - потребитель».
Проект «Народный контроль» уже известен в Иркутской области, и я хочу поблагодарить людей, которые до меня занимались его реализацией. Я считаю полезными многие наработки акции «Покупай местное», определенные результаты принесли и инициативы, поездки и круглые столы, организованные моими предшественниками. Мы, безусловно, будем использовать в работе этот опыт.
Говоря о миссии проекта, я хочу обратиться к активу ведущих общественных объединений области. По моему глубокому убеждению, защита прав потребителей и конкретных людей – это наша общая задача. Поэтому мы будем рады видеть партнерами в наших проектах общественные объединения независимо от возрастной или целевой направленности.
- Расскажите об основных планах по реализации проекта «Народный контроль».
- В ближайшее время мы создадим координационный совет проекта и аналогичные подразделения в городах и районах области. Следующий шаг - через реализацию тематических мероприятий и проведение общественных рейдов мы будем вовлекать жителей области в организацию народного контроля над ценообразованием и качеством предоставляемых людям услуг. Многочисленные обращения моих избирателей говорят о том, что пристального общественного внимания, контроля и реагирования требуют такие сферы услуг – как исполнение Управляющими компаниями ЖКХ обязательств, оплачиваемых жильцами по счетам за ЖКУ; питание в дошкольных учреждениях и школах; предоставления мест и обеспечение порядка в студенческих общежитиях.
- Мы знаем, что Вы возглавляете региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей России. Можно ли совместить защиту интересов потребителей и предпринимателей одновременно?
- Безусловно, можно и нужно. В защите интересов перед органами исполнительной власти представители нашего малого бизнеса, в особенности местные товаропроизводители, нуждаются не меньше, чем потребители. Работая с Ассоциации молодых предпринимателей России, я неоднократно инициировал обращения в разные инстанции по вопросам необоснованного отказа в предоставлении арендных площадей, неправомерного расторжении контрактов, необоснованного и предвзятого направления проверяющих организаций. Системная поддержка малого бизнеса в разрешении споров, в том числе с органами власти, также станет одним из направлений проекта «Народный контроль» в Иркутской области. И отдельную задачу я вижу в поддержке именно местных товаропроизводителей, которые зачастую проигрывают конкуренцию с зарубежными сетевыми кампаниями. Я, например, считаю полезной такую работу, как системная организация ярмарок местных производителей в местах, удобных для жителей городов и районных центров, и другие формы поддержки местных товаропроизводителей, в том числе пищевой промышленности.
- Задачи понятны. Расскажите подробнее о формах и методах работы, которые смогут решить поставленные задачи.
- Мы будем вести еженедельный мониторинг рынка продовольственных товаров первой необходимости и цен на лекарственные препараты. И во время специальных рейдов по торговым точкам сверять получаемые из официальных источников цифры с предлагаемыми покупателям ценами.
Еще одна форма – организация общественного контроля за жизненно важными направлениями жизни жителей области. Мы будем проводить тематические акции по вопросам организации детского питания, проверять качество предоставления жилищно-коммунальных услуг и услуг в сфере здравоохранения и образования.
Безусловно, вся эта работа будет иметь смысл только при хорошо отлаженной системе «обратной связи» и системного поступления информации гот людей, нуждающихся в помощи. У нас будут работать тематические телефонные и интернет «горячие линии», группы в социальных сетях Интернета, отдельная рубрика в партийных информационных ресурсах, выездные акции и рейды в районы области.
Отдельным блоком, как я уже говорил, станет взаимодействие с предпринимательским сообществом. Думаю, нам удастся увеличить количество торговых точек, реализующих товары по социальным ценам, а также организовать переговоры с руководством торговых сетей по вопросам снижения цен на продукты питания и продвижения продуктов питания местных производителей.
Учитывая то, что ответчиком по многим направлениям нашей работы станут органы исполнительной власти, мы будем формулировать и контролировать исполнение официальных тематических запросов от нашей организации. Кроме того, я считаю эффективным очное рассмотрение вопросов на заседаниях регионального правительства или в органах местного самоуправления и обсуждение путей их решения с участием всех заинтересованных инстанций. Мы надеемся, что нам удастся найти взаимопонимание и такая форма работы также войдет у нас в практику.
Безусловно, мы будем использовать федеральный статус нашего проекта. И я надеюсь, что те проблемы и инициативы, которые не находятся в сфере полномочий регионов, мы сможем решать через наших коллег на федеральном уровне.
- Планов много, и звучат они обнадеживающие. А как мы поймем, что проект приносит конкретные результаты? Что, по-Вашему, может стать показателем эффективности и результативности от работы проекта «Народный контроль»?
Измерить эффективность работы проекта «Народный контроль» не сложно. Основные критерии оценки проекта очевидны: обеспечение прозрачного и экономически обоснованного формирования цен;остановка роста цен на товары первой необходимости – продовольствие, лекарства, услуги ЖКХ; предоставление возможности нуждающимся категориям граждан покупки товаров по социальным ценам; стимулирование местного производства и увеличение доли местных товаропроизводителей в региональном товарообороте; повышение качества услуг, предоставляемых жителям области.
Достоинством данного проекта является его мобильность, позволяющая оперативно реагировать на возникающие вопросы и включать различные социально значимые направления работы с учетом остроты создавшейся ситуации.