В мае этого года произошло создание стратегического альянса «Восточный союз», в который вошли крупнейшие ритейлеры Сибирского и Дальневосточного федеральных округов России – «Слата», «Красный Яр» и «Самбери». Миссия альянса – обеспечение доступности продуктов и товаров повседневного спроса по справедливой цене для жителей региона и ускоренное развитие современных форматов торговли на территориях СФО и ДФО.
Следующим важным этапом в работе стала первая конференция поставщиков «Восточного союза». Мероприятие состоялось 16 июня в Москве, в котором приняли участие более 350 российских и международных компаний, и прошло в гибридном формате – одновременно онлайн и офлайн, что позволило подключиться к обсуждению более 700 участникам из разных регионов.
Лейтмотивом конференции стало обсуждение различий потребительских предпочтений на европейской территории России и в регионах присутствия «Восточного союза». Основные причины - удалённость, слабая развитость логистической инфраструктуры, отсутствие достаточного количества местных производителей и другие факторы, которые привели к совершенно иной структуре потребительской корзины, а сложная экономическая ситуация и низкая покупательная способность населения – к повышенной востребованности низкоценовых форматов торговли.
По данным компании NielsenIQ, выступившей партнером конференции, в мае 2021 г. в регионе насчитывалось 2918 дискаунтеров против 2306 в мае 2019 года, что составило порядка 9% от общего числа российских магазинов низких цен, при этом они показывают опережающие темпы роста и отвечают за треть товарооборота FMCG-корзины.
Централизация и стандартизация матрицы ассортимента магазинов с учетом развиваемых в рамках союза форматов позволит оптимизировать работу и получить больший экономический эффект для сетей и поставщиков, как основных звеньев цепочки поставок.