Однако это всего лишь стереотип, который корреспонденту «АиФ» помог разрушить Александр Перминов – студент Иркутского техникума авиастроения и материалообработки. В конце 2015-го его признали самым лучшим учеником, получающим рабочую специальность в Иркутской области. В День студента мы решили узнать у победителя конкурса, чем живёт сегодня иркутская молодёжь.
Не «юрист-экономист»
Саше всего 16 лет, а он уже на втором курсе - самый младший во всём техникуме. Однако когда решали, кто будет представлять группу, а потом и весь техникум на конкурсе, выбор коллег по группе пал именно на него. Признаётся, когда отправлялся соревноваться в эрудиции и креативности с другими студентами, даже и не думал о победе. На одном из этапов соревнования молодым людям предложили придумать идеальное учебное учреждение, в котором каждый студент раскрывался бы как профессионал.
- Мы с ребятами придумали такую «школу», в которой можно было бы попробовать разные профессии перед тем, как выбирать то, чем будешь заниматься всю жизнь, - объясняет он. – Ведь когда молодой человек выбирает для себя специальность, он делает самый главный шаг, который определит всю его жизнь. Очень важно подобрать дело по душе и не ошибиться.
Саша говорит, что сам с профессией не ошибся. Всегда любил «копаться» в компьютерах, поэтому после 9 класса отправился постигать информационные технологии. О высшем образовании не думал, не хотел пополнять и так бесчисленные ряды юристов-экономистов, мечтал получить прикладную, но востребованную специальность, чтобы поскорее отправиться работать.
Проверка на самостоятельность
На встречу со мной студент приехал из «тренажёрки». Удивительно, как молодому человеку удаётся выкраивать время ещё и на спорт – жизнь Александра занимает не только учёба, но и работа в волонтёрском отряде «Авиатор»: Саша с друзьями помогает инвалидам выкопать картошку, поддерживает одиноких стариков, участвует в городских образовательных форумах. Недавно, перед Крещением отряд привёл в порядок мемориал погибшим от упавшего «Руслана» и готовится, как потеплеет, к юбилею Иркутска установить детскую площадку в сквере на Шпачека. Казалось бы, успевать всё это просто невозможно.
- Главное правильно распределить время, - замечает он. – В отряде мы стараемся помогать людям, которые из-за проблем со здоровьем, сами не могут справиться со своими проблемами – пытаемся взять на себя то, на что не обращают внимания чиновники, убираемся на каких-то участках, до которых им нет дела.
По словамруководителя волонтёрского отряда, заслуженного учителя РФ Марии Владимировой, студенты поддерживают 112 инвалидов из реабилитационного центра «Победа». Этим летом парни помогали делать в центре ремонт – грузили мусор, таскали кирпичи, всё убирали.
- Такие перспективные студенты, а готовы любую работу делать! – делится она. – Копать картошку инвалидом согласны. А если не мы, то кто будет им помогать? От таких ребят идёт тепло, я от них «заряжаюсь», как от аккумулятора и разговариваю с ними на одном языке, хотя мне уже 70 лет.
Мария Александровна, глядя на своих студентов, уверена, что рабочие вышли на новый уровень.
- Одно время рабочий класс забыли совсем, но если министр на работу не выйдет, то никто не заметит, а если рабочий не выйдет – страна встанет, - объясняет она. – Санкции заставили нас вспомнить о своём производстве, и сегодня внимания профессионалам уделяют больше. Сегодня любой техникум – это не «фазанка», многие профессии связаны с информационными технологиями, без которых на заводе не будет работать ни один станок. Но, разумеется, никто не говорит, что мои студенты, научившись профессии, должны на этом остановиться.
Вот и Александр пока раздумывает, будет ли он, получив образование, продолжать учиться – говорит, что поработает, накопит денег на высшее и рванёт из Иркутска куда-нибудь в Петербург или Хабаровск.
- Я не против того, чтобы и дальше учиться в Иркутске, но мне кажется, здорово получить основу там, где твои корни: семья, друзья, - а потом добиться чего-то в городе, где у тебя нет вообще никого и ничего. Это такой вызов самому себе и отличная проверка на самостоятельность.