Можно ли сменить преподавательскую указку и классный журнал на «баранку» многотонной фуры? Иркутянин Александр Нижегородцев уверен, что можно. Несколько лет назад он принял волевое решение: покинуть работу, гарантировавшую стабильность и социальные гарантии, и шагнуть в неизвестность и попробовать устроиться на работу мечты – дальнобойщиком. Подробности в материале irk.aif.ru.
Есть возможность уединиться
До того, как переквалифицироваться в водителя большегруза, Александр Нижегородцев был учителем русского языка и литературы в Иркутске и совмещал работу с детьми с преподаванием в университете. Однако преимущественно женский коллектив, высокие нагрузки и обилие требований, которые предъявляются к педагогу, не помогали сильнее полюбить эту профессию. Он понял, что в жизни нужно что-то менять – и решил действовать радикально.
«Поскольку давно болел большими машинами и думал о работе дальнобойщиком, в какой-то момент понял, что это моё и нужно кардинально менять свою жизнь, – вспоминает Александр Нижегородцев. – В 2020 году я устроился в одну из компаний по грузоперевозкам, и не прогадал. За последние четыре года настолько прикипел к работе дальнобойщиком, что не могу уже представить себя в каком-то другом месте. Мне здесь просто нравится. Был период, когда я ненадолго менял работу, но потом всё равно возвращался. Здесь уже всё своё, родное. В этой работе больше всего нравится возможность уединения: никто тебя не отвлекает, есть только ты, машина и дорога. В школе же постоянная суета, много народу и отчёты перед начальством. Здесь же ты сам себе хозяин».
К тому же в крупных транспортных компаниях хорошая поддержка водителей. Если на дороге что-то произошло, машину отбуксируют в автосервис. К тому же коллег-дальнобойщиков можно встретить на каждых 70 километрах пути.
График выбираешь сам
Многие считают, что работа дальнобойщиком хороша тем, что можно посмотреть страну и побывать в разных городах. Но Александр признаётся: на самом деле на изучение достопримечательностей и прогулок по городу просто не остаётся времени. К тому же водитель постоянно за рулём и это очень утомляет, а в перерывах между рейсами сил хватает только на сон и перекус.
Зато можно формировать график работы самостоятельно: кто-то три месяца проводит в рейсе, а один – дома, кто-то два месяца находится в поездке и один приезжает домой.
«Я выбрал второй вариант – работаю два месяца и месяц провожу дома, – говорит Александр Нижегородцев. – Можно ездить по всей стране, а можно – по короткому маршруту. Я работаю по короткому: от Новосибирска до Читы, отправная точка всегда Иркутск. Так можно чаще бывать дома. В среднем один рейс занимает два-три дня. Дома же я занимаюсь своим большим личным проектом: ремонтирую свой собственный тягач. У меня получилось накопить на него, и в прошлом году я его наконец купил. Теперь нужно будет ещё и прицеп приобрести. Когда я его подготовлю, появится возможность работать в компании уже на своей машине – но в качестве наёмного водителя».