Примерное время чтения: 8 минут
169

«Разобрать и делать по новой». Что не так с ремонтом дорог в Приангарье?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. «АиФ в Восточной Сибири» 28/08/2019
Любой более или менее сильный дождь превращает столицу региона в маленькую Венецию.
Любой более или менее сильный дождь превращает столицу региона в маленькую Венецию. / Анастасия Царёва / АиФ

Говорят, что статистика - вещь упрямая. Можно добавить, что дорожная статистка в Иркутской области ещё и жестокая: по итогам 7 месяцев 2019 года регион «вырос» по трём самым страшным показателям, касающимся дорожного движения: количество аварий на дорогах увеличилось на 3%, число погибших и пострадавших в ДТП - на 3% и 4% соответственно.

А если смотреть на данные по раненным в дорожно-транспортных происшествиях детям, то их число вообще выросло стремительно - почти на 20%. Причём количество аварий с ребятишками, которые произошли по их же вине, сокращается - многие несчастья случаются из-за невнимательности и безответственности взрослых.

К примеру, только за одну неделю в середине июля пострадали сразу семеро несовершеннолетних, в том числе две девочки (родители, направляющиеся в сторону Мельничной Пади, в машине забыли их пристегнуть ремнями безопасности) и несколько юных велосипедистов, которых их водители просто не заметили на дороге.

ГОСТы подрядчикам нипочём?

Сделать дороги безопаснее должен национальный проект, который так и называется «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (коротко его называют просто БКД). Про него много говорят, на него выделяют очень много денег. Можно подумать, что уж раз проект именуется национальным, то и подходить к его реализации будут со всей ответственностью. Однако не тут-то было.

На одном из «дорожных» совещаний, которое проходило в середине августа, слово взял врио начальника УГИБДД ГУ МВД РФ по Иркутской области Григорий Крепель. Он заявил, что сотрудники ведомства проверили, как дороги по БКД ремонтируют в Шелехове, и картина им открылась, мягко говоря, неприглядная. Если коротко, то подрядчики на многих участках просто наплевали на ГОСТы.

«Вот улица Островского, - показывает полковник на фотографию дороги. - Здесь грубейшее нарушение: две остановки сделали прямо друг напротив друга, их не разнесли, как нужно. Если два автобуса одновременно заедут на эти площадки, они просто не смогут разъехаться, движение здесь будет затруднено. А где будут стоять остановочные павильоны? А для какой цели тут поставили ограждения? А с обочинами что творится? Это всё надо разбирать и делать по новой».

Улица Островского не одинока - похожие нарушения наши на ул.Олега Кошевого, там к тому же нет тротуара. Рабочие, которые стелили асфальт на улице Кочубея, тоже сильно не заморачивались: покрытие они бросили прямо на щебёнку. Вдоль дороги поставили новые ограждения, а вот бордюрный камень менять почему-то не стали. Здесь есть ещё одно вопиющее нарушение: «зебру» нарисовали так, что она упирается прямо в территорию, прилегающую к предприятию, оттуда выезжают машины. Пересекать дорогу по такому переходу может быть просто небезопасно. С улицей Левитана тоже обошлись плохо: асфальта там «как украли» - слой очень тонкий, к тому же его положили на не очищенное от грязи основание - такое покрытие, скорее всего, быстро придёт в негодность.

Куда деваются деньги?

Перечисленные факты - далеко не весь список нарушений, которые сотрудники госавтоинспекции нашли в Шелехове: там есть и остановочные павильоны, перекрывающие тротуар, и новенькие ограждения, которые уже успели заржаветь, не простояв и пару месяцев, и пешеходные переходы, оборудованные не по правилам.

«У нас идёт рост по ДТП - мы говорим, что если делаем пешеходный переход, то он должен в полном объёме удовлетворять требования ГОСТа, в том числе по освещению. А здесь что? - Григорий Крепель показывает на фотографию «зебры» на улице Белобородова. - Здесь пешеходный переход оборудовали, а об освещении даже никто не задумался! На сколько денег хватило, на столько и сделали. Я считаю, так дело не пойдёт. Сам подход к ремонту непонятен - если его делают не специалисты, то где у нас строительный контроль? Все эти недостатки мы юридически оформили и отправили этот документ в том числе в ОБЭП. Вопрос-то серьёзный: нужно посмотреть, почему у нас нарушаются технологии и куда деваются деньги».

В администрации Шелехова нашему изданию сказали, что с претензиями ГИБДД к качеству работ этого года там уже ознакомились, все факты собираются рассмотреть на комиссии, по итогам которой оценку дадут как подрядчикам, так и должностным лицам.

Соответствие обновлённых дорог ГОСТам госавтоинспекция проверяет не только в Шелехове, но и в других городах, которые вошли в национальный проект: Ангарске, Усолье-Сибирском, Иркутске, Братске и его окрестностях. О результатах этой проверки сообщат в сентябре.

Маленькая Венеция

Когда источник в мэрии Шелехова комментировал корреспонденту «АиФ в ВС» ситуацию с ремонтом дорог в городе, он «уколол» редакцию словами: «У нас хотя бы водоотводы нормальные делают, не то что у вас в Иркутске - весь город вечно в воде».

С ним сложно не согласиться: ливневая канализация для областного центра - вопрос очень больной. Любой более или менее сильный дождь превращает столицу региона в маленькую Венецию. Не проходит и лета, чтобы по центральной улице Карла Маркса во время ливня какой-нибудь экстремал не проехался на байдарке или вейкборде.

Эта улица, кстати, вошла в нацпроект на этот год, сейчас её ремонтируют: там меняют асфальто-бетонное покрытие дороги и тротуаров, меняют бордюрный камень. При этом, как пояснили в комитете городского обустройства администрации Иркутска, ни строить новую «ливнёвку», ни ремонтировать существующую здесь не планируют. 

«Отвод сточных и талых вод с проезжей части улицы Карла Маркса будет производиться за счёт естественного уклона, который будет выполнен при ремонте. На этой улице выполняют ремонт, а прокладка сетей ливневой канализации идёт только при капиталоёмких мероприятиях, таких как строительство или реконструкция», - сказала и.о. начальника департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства Ирина Седунова, уточнив, что протяжённость «ливнёвки» всё равно с годами растёт. Например, за последние пять лет 786 метров канализации протянули по Покровской развязке, 635 метров - по Старокузьмихинской, там даже очистные сооружения поставили. Ориентировочная стоимость этого «удовольствия» - около 55 млн руб.

Капиталоёмких проектов по БКД, которые начали в Иркутске в 2019 году, всего два - это реконструкция улиц Баумана и Култукской (отсюда воду приходится откачивать едва ли не после каждого дождя), на них «ливнёвку» построят.

Позиция власти

Замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов:

«Уже обследовано более 40 участков дорог, которые ремонтируют по национальному проекту: 20 из них – в Иркутске, восемь - в Шелехове, также проверено четыре объекта в Ангарском городском округе, два – в Усолье-Сибирском и семь объектов на региональных и межмуниципальных дорогах. Все выявленные во время проверки недостатки устранят, объекты примут только после положительного заключения о качестве выполненных работ.

На финансирование проекта «Дорожная сеть» (входит в нацпроект «Безопасные и качественные дороги – прим.ред.) в 2019 году в Иркутской области предусмотрено 8 млрд руб., из них 3 млрд руб. за счёт средств федерального бюджета, 4,3 млрд руб. – областного, 523 млн руб. – из местных бюджетов.

С 2019 по 2024 год планируется привести в нормативное состояние более 4,6 тыс. км дорог. В результате 38,4 % региональных трасс будут соответствовать нормам, на сегодня этот показатель – 28,2%».

Комментарий

Начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Виктор Цишковский:

«Ведомство в том числе следит за соблюдением техрегламента во время ремонта дорог по национальному проекту

У нас были замечания в части ограждения мест производства дорожных работ и организации движения возле них, мы неоднократно в адрес муниципалитетов их высказывали. Они к нам прислушивались, исправляли недочёты, но не всегда это было оперативно. Пока культура производства работ «хромает», особенно в пределах населённых пунктов, на больших магистралях к этому относятся более ответственно.

Замечаний по самому ремонту в этом году тоже довольно много, справедливости ради нужно сказать, что львиная доля из них устраняется, но опять же – не всегда это получается настолько быстро, насколько хотелось. Мы, к сожалению, сроки не можем устанавливать, только высказываем своё мнение.

Если говорить о самых распространённых нарушениях, которые допускают подрядные организации во время ремонта, - это отсутствие плавного перехода тротуара в проезжую часть: образуется ступенька, преодолеть которую тяжело маломобильным людям. Также часто рабочие неправильно устанавливают люки, в основном завышают их. Есть замечания по качеству бордюрного камня – иногда его устанавливают уже потрескавшимся, со сколами.

Весной этого года мы вместе с муниципалитетами и минстроем области выезжали на участки дорог, отремонтированных в прошлом году, посмотреть, как дорога повела себя зимой. Там тоже было выявлено довольно много недостатков, которые необходимо устранить по гарантии. Правда, больше половины этих дефектов до сих пор не устранили».

Кстати

По каждому виду дорожных работ – свои гарантийные сроки. Так, например, верхний слой дорожного покрытия должен служить без нареканий 8 лет, нижний слой - 5 лет, основание дорожной одежды - 6 лет, земляное полотно - 8 лет. Гарантийный срок для дорожных ограждений - 5 лет, для сигнальных столбиков - 2 года, для дорожных знаков – от 2 до 10 лет, а для разметки - от 3 месяцев до года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах