Примерное время чтения: 4 минуты
316

Транспортники просят монетизировать льготы на перевозку пассажиров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. «АиФ в Восточной Сибири» 17/02/2016
Дарья Галеева / АиФ

Теперь они просят монетизировать льготы на пассажирские перевозки в регионе, ссылаясь на неудобство и «непрозрачность» нынешней системы, при которой затраты на извоз льготников им компенсируют постфактум.

150 рублей на месяц

Транспортников поддержал бизнес-омбудсмен Приангарья Алексей Москаленко, который поручил своему аппарату подготовить свод предложений от автоперевозчиков и направить их правительству области. В региональном минсоцразвития корреспонденту «АиФ в ВС» пояснили, что никаких официальных обращений здесь пока не получали. Однако о том, что такие предложения есть, уже знают.

- Если обращение перевозчиков всё-таки поступит, в министерстве, конечно, сделают необходимые расчёты по числу льготников и сумме, которую нужно будет выделять на их проезд, однако последнее слово останется за правительством области, - объяснили в ведомстве, отметив также, что монетизация льгот всё-таки могла бы для всех упростить систему, которая есть сейчас.

Пока же перевозчикам компенсируют по 30 поездок каждого льготника в месяц на транспорте внутри городов и 20 - по садоводческим маршрутам (с 1 мая по 1 октября). Гражданин, имеющий право ездить бесплатно, получает в соцзащите 150 руб., на которые со скидкой покупает месячный билет (он, кстати, «безлимитный» и тридцатью поездками не ограничивается). Естественно, если льготы переведут в деньги напрямую, 150 «социальных целковых» будет хватать только на 10 поездок по Иркутску, а не на 30.

Перевозчиков, которые обслужтвают льготников, в Иркутске по пальцам пересчитать.
Перевозчиков, которые обслужтвают льготников, в Иркутске по пальцам пересчитать. Фото: АиФ/ Виктор Крутов

Такая специфика

Алексей Шабанов, председатель Союза автомобилистов Сибири, уверен, что монетизация льгот на транспортную обстановку ни в областном центре, ни в целом регионе особо не повлияет.

- Перевозчиков, которые получают субсидии от соцзащиты, у нас можно по пальцам пересчитать, - комментирует он. - К примеру, в Иркутске таких максимум два. Многим коммерческим транспортникам это недоступно, так как у них нет нормальной бухгалтерии. У меня даже язык не поворачивается их перевозчиками назвать. Они, конечно, от монетизации ничего не потеряют и ничего не найдут. Но если кто и выиграет от «живых денег» за проезд в Иркутске - то не сами транспортные предприятия, а… водители. Такая в городе специфика: шофёры получают на руки деньги, 70% отдают за топливо, часть - начальнику, а оставшиеся забирают в качестве зарплаты. Следовательно, чем больше пассажиров будет ездить за деньги, тем лучше водителю. Возможно, систему изменят, но я в это не особо верю.

Кстати, согласно областному законодательству, право льготного проезда есть у ветеранов труда, тружеников тыла, инвалидов и их сопровождающих. И вопрос, касающийся последних, - для многих перевозчиков краеугольный. Сергей Ошурков, председатель объединения транспортных предприятий Иркутска, говорит, что средства, потраченные на извоз сопровождающих, предпринимателям никто не компенсирует и эта нагрузка полностью ложится на их и без того некрепкие плечи. Причём если внутри городов инвалиды и их родственники редко передвигаются на общественном транспорте, то на межмуниципальных маршрутах, где стоимость одного места порой переваливает за 100 руб., их можно встретить довольно часто.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах