26 мая – День российского предпринимательства, однако владельцы бизнеса встретили его безрадостно. Дела у большинства предпринимателей в последние два месяца идут неважно.
Льготы не для всех
Государство, конечно, не бездействует. И на федеральном, и на региональном уровне бизнесменам сейчас предлагают различные меры поддержки. Правда, воспользоваться этой помощью могут не все. В Иркутской области утвердили перечень пострадавших от последствий коронавирусной инфекции отраслей экономики – им и положена поддержка.
«Анализ обращений предпринимателей отчётливо показывает, что сегодня в зоне риска оказались все отрасли. Поэтому мы настаиваем на отмене ограниченного перечня и признании пострадавшими всех представителей малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций. Достаточно установить для заявителей определённые критерии, например, снижение выручки более чем на 50%», – считает президент Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири Алексей Соболь.
Пока же владельцам бизнеса только и остаётся, что «выплывать» самостоятельно. Ведь всем известно, что для кого-то кризис – это яма, а для кого-то – трамплин для взлёта. Главное – вовремя и грамотно воспользоваться существующими возможностями.
Современные сервисы для продвижения
«Больше всех сегодня досталось предпринимателям, чьи проекты полностью ориентированы на офлайн: сегодня сложно сказать, когда рестораны, развлекательные центры, турбазы и офисы откроются, а люди снова смогут путешествовать. Если у вас появились новые услуги, скидки, бонусные программы, нужно рассказать об этом клиентам, – советует директор филиала МТС в Иркутской области Владислав Божеев. – Мы предоставляем ряд своих сервисов для корпоративных клиентов бесплатно или на специальных льготных условиях. Так, салон красоты может организовать акцию по женской стрижке и с помощью рассылки уведомить о ней девушек, проживающих поблизости. В перспективе внедрённые в этот период цифровые решения помогут бизнесу быстрее восстановиться и повысить свою эффективность после возвращения в привычный режим работы».
Запустить таргетированную рекламу на любой бюджет можно самостоятельно в сервисе МТС Маркетолог. Достаточно задать геолокацию, пол, возраст и интересы желаемой аудитории, а сервис сам найдёт тех, кому интересна ваша услуга или продукт.
Ещё один действенный инструмент недавно появился для малого бизнеса – интерактивная карта Мне близко, куда предприниматели могут сами добавить свой бизнес и получить промокод в 25 000 рублей, который можно потратить на СМС-рассылки и рекламные баннеры.
Стараясь быть более гибкими, сейчас компании переводят в онлайн не только продажи, но и все бизнес-процессы. В этом помогают облачные технологии. Сервис позволяет быстро подключать и отключать ресурсы для хранения данных: если нагрузка растёт – добавлять дополнительные мощности, а если они не нужны – отключать и не платить лишнего.
«Мы видим динамично растущий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, спрос на облачные решения, которые обеспечивают необходимую защиту информации при организации дистанционной работы сотрудников. Самым простым сервисом компании могут пользоваться бесплатно две недели, более сложные мы подключаем сейчас в максимально короткие сроки, чтобы люди могли полноценно работать из дома. Сегодня бизнес МТС на 50% работает на удалёнке. Мы на собственном опыте знаем, как эффективно организовать этот процесс», – подчёркивает Владислав Божеев.